\

Акт контрольного замера топлива для автомобиля

Акт контрольного замера расхода топлива. образец и бланк 2018 года – AllZakon

Акт контрольного замера топлива для автомобиля

На чтение 8 мин. 29.02.2020

Акт контрольного замера расхода топлива составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.

Организации, владеющие транспортными средствами, устанавливают для них нормы расходы топлива и других горюче-смазочных материалов.

Контрольные замеры расхода топлива проводятся как раз для расчета нормативов для автомобилей и прочих ТС.{amp}lt;p{amp}gt;

Акт включает в себя размеры расхода горючего для конкретного автомобиля. Руководитель, утверждая акт, вводит в действие полученные нормы.

Для проведения процедуры контрольных замеров назначается комиссия. Члены комиссии проводят необходимые замеры, расчеты и составляют акт. Состав комиссии назначается приказом директора.

Замеры должны проводиться по каждому транспортному средству отдельно. Соответственно и акт составляет по каждому автомобилю отдельно.

Организация вправе использовать нормативы расхода ГСМ, установленные Минтрансом России, однако, право организации установить свои нормы, зависящие от условий эксплуатации транспортных средств.

Бланк акта составляется членами комиссии в необходимой форме без использования унифицированных бланков.

Обязательно прописываются в верхней части бланка, в отношении какого автомобиля проводятся контрольные замеры расхода топлива — указывается марка автомобиля и его государственные номер.

Состав комиссии должен быть определен в акте с указанием номера и даты приказа, которым этот состав утвержден. Члены комиссии перечисляются в алфавитном порядке, первым пишется председатель. Состав комиссии обычно включает:

  • лицо, ответственное за установление норм расхода топлива, например, экономиста;
  • водителя, управляющего ТС;
  • представители начальства;
  • иные лица, связанные с транспортным парком организации.

Далее в акте дает описание условий, при которых проводится процедура контрольных замеров — загруженность дорог, время года, время дня, населенность города и другие, вид топлива.

Полученные результаты должны включать:

  • замер остатка топлива в банке на начало проведения процедуры;
  • соответствующие показания спидометра;
  • количество залитого топлива;
  • показания спидометра на конец процедуры;
  • остаток горючего на конец проведения контрольных замеров;
  • пробег в километрах с указанием документов, подтверждающих этот пробег (путевые листы);
  • расход бензина или иного топлива.

Полученные результаты служат основанием для установления норм расхода топлива для данного транспортного средства. К установленной норме могут быть применены при необходимости поправочные коэффициенты.

Необходимая информация, фиксирующаяся в акте:

  • марка транспортного средства, его номер, а так же пробег;
  • наименование маршрута;
  • номер мерного бачка, из которого производилось питание топлива;
  • литраж топлива, которое находилось в бачке на начало контрольного замера;
  • литраж топлива, которое находилось в бачке на конец контрольного замера;
  • показатель счетчика спидометра на начало и конец замера;
  • расход топлива в литрах;
  • итоговый показатель расхода топлива на 100 км пробега транспортного средства, выявленный в ходе контрольного замера.

Таким образом, акт контрольного замера нормы расхода топлива является утвержденным документом, содержащим нормы расхода ГСМ, которые являются предельными.

  • Образец. Книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности книга учета доходов и расходов физических лиц, имеющих доходы от предпринимательской деятельности книга учета доходов и расходов за год ? …
  • Образец от 13 декабря 1995 г.Исковое заявление о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов, связанных со служебной командировкой Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец от 13 декабря 1995 г.

Бланкер.ру

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце. Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании.

ВниманиеДля каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива. Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года.

ВажноВ-третьих, в акте нужно отразить дату проведения исследования и участвующих в данном процессе лиц. В конце полученные и зафиксированные в акте результаты подкрепляются подписями этих лиц.

Когда необходимо делать контроль замера топлива Выделяют две ситуации, когда организация осуществляет данную процедуру.

Первая ситуация: при поступлении нового транспортного средства, на котором отсутствуют сведения начальной или транспортной нормы.

Документы делопроизводства предприятия → Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля утверждаю директор ооо «мир» (ф.и.о.) «» 20 г. акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля (марка) комиссия в составе: инженера по транспорту (…

— Новости — Акт контрольного замера расхода топлива образец 2018

Исковое заявление о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов, связанных со служебной командировкой …редприятия) адрес: и с к о в о е з а я в л е н и е о взыскании заработной платы, суточных и возмещении других расходов, связанных со служебной командировкой я, работаю на предприятии (ф.и.о. истца) (название предприятия, с какого…

  • Образец. Акт о взаиморасчетах (взаимозачетах) Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Акт о взаиморасчетах (взаимозачетах) акт о взаиморасчетах между (наименование организации) и (наименование организации) настоящий акт соста…
  • Бланк для предъявления банку-эмитенту комиссии и других расходов по экспортному аккредитиву (используется в случае, когда все банковские расходы оплачиваются за счет иностранной стороны) Договор банковского счёта.

Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива (Юрьева Ю.В.)

Дата размещения статьи: 31.07.2015

Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России. Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет.

— эффективно использовать ресурсы организации;

— обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности).

Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности. Завышение нормативов может привести к хищению неизрасходованного топлива.

Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход. Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ.

Установленные ориентиры

Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», далее — Методические рекомендации).

— базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля;

— пробег автомобиля;

— поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря). Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).

С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер. С другой стороны, анализ судебной практики показывает, что арбитры зачастую относятся к Методическим рекомендациям как к нормативному акту и считают, что им должны пользоваться все без исключения организации.

Пример. Территориальное управление Росфиннадзора провело проверку государственного образовательного учреждения — колледжа. Проверяющие в числе прочего выявили неправильное составление расчета, определяющего списание ГСМ и обосновывающего расход топлива.

Суд вслед за проверяющими пришел к выводу, что колледж неправильно применил поправочные коэффициенты, предусмотренные Методическими рекомендациями.

Кроме того, суд установил, что колледж неправильно применял поправочные коэффициенты на возраст и пробег автомобилей.

Доводы колледжа о том, что Методические рекомендации не обязательны к применению, суд отклонил. Арбитры указали: они утверждены федеральным органом исполнительной власти и применение данного документа по вопросам расчета норм расхода топлива является обязательным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

Акт контрольного замера расхода топлива — как составить?

Контрольные замеры расхода топлива проводятся для установления норм ГСМ для транспортного средства. Результаты оформляются актом, который подписывается членами комиссии, проводившие измерительную процедуру, после чего утверждаются руководителем.

Заключение акта должно содержать нормы расхода топлива, которые устанавливаются для конкретного транспортного средства. Данные нормы закрепляются приказом руководителя. В дальнейшем при списании ГСМ следует руководствоваться установленными нормативами.

Контрольные замеры проводятся в различных условиях, при этом для каждого вида условий определяется свой норматив. Также измерения могут проводится в стандартных условиях, далее к полученной норме расхода топлива применяются различных корректирующие коэффициенты в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Источник: https://evle.ru/blog/akt-kontrolnogo-zamera-normy-rashoda-topliva-dlya-legkovogo-avtomobilya-obrazets

Акт контрольного замера нормы расхода топлива

Акт контрольного замера топлива для автомобиля

На странице представлен образец документа «Акт контрольного замера нормы расхода топлива» с возможностью скачать его в формате doc.

Тип документа: АктДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.Размер файла документа: 32,0 кб

Акт контрольного замера расхода топлива составляется для установления бухгалтерских лимитов по перечислению средств на приобретение ГСМ для конкретного транспортного средства на балансе предприятия.

То есть сам акт самодостаточным не является и направлен он не на установление правоотношения, а на фиксацию обстоятельства, имеющего значение для последующего бухгалтерского действия.

Предназначение акта

Принято считать, что акт контрольного замера расхода связан исключительно с предотвращением хищений топлива либо использования топлива не в целях производства.

На самом деле основная задача акта контрольного замера — это установление лимита, в пределах которого бухгалтерия предприятия будет перечислять средства на ГСМ по каждой машине.

Более того, соответствие затрат на топливо реальному расходу является обоснованием для уменьшения налога на прибыль предприятия.

В этом случае акт замера является не только внутренним документом предприятия, но и документом для регламентации отношений с налоговыми органами.

Для нормального функционирования автопарка предприятия замеры должны быть осуществлены в отношении каждого находящегося на балансе автомобиля, как нового, так и с пробегом.

Проведение замера и составление акта

Показатели замера расхода топлива вносятся в тело акта по двум показателям — расход по свободной трассе и расход по городу. Это даст возможность маневрирования при вычислении расходов на ГСМ. Возможно оформление замеров двумя отдельными актами по каждому из показателей.

Для объективной оценки показателей расхода при составлении акта участвует специально созванная комиссия, желательно, состоящая из административного руководителя, специалиста и бухгалтера.

Сам текст акта, как правило, подготавливается заранее, но сведения в него вводятся по мере осуществления замеров.

В тексте акта должны быть отражены:

  • состав комиссии с указанием ФИО и должностей членов комиссии;
  • процедура замеров;
  • дата и время замера, тип трассы и маршрут движения на момент производства замеров;
  • марка транспортного средства, его регистрационный номер, объем двигателя, вид трансмиссии, тип и марка топлива;
  • количество залитого в бак топлива на момент старта и остаток бензина по завершению тестовой проверки. Если в процессе проверки осуществлялась дозаправка, следует упомянуть об этом факте с указание объема добавленного топлива;
  • показания общего пробега автомобиля на момент старта;
  • полный расчет затраченного топлива за время тестовой проверки, количество пройденных за время теста километров в соответствии с показаниями пройденного километража на спидометре. Расчет производится путем деления потраченного топлива на количество километров;
  • расчет расхода на сто километров, осуществляемый на основании вышеуказанного расчета.

Обращаем ваше внимание на существование нормативов расхода топлива для каждого из существующих транспортных средств. Нормативы утверждены Приказом Министерства Транспорта и связи РФ № АМ-23-р от 14.03.2008 года. Этим же приказом установлена методология расчета расхода топлива исходя из следующих показаний:

  • пробега транспортного средства на момент старта проверки;
  • пробега транспортного средства на момент окончания теста;
  • корректирующего коэффициента, зависящего от качества проезжей части, ее загруженности, высоты относительно уровня моря и т.д.;
  • реально израсходованного объема топлива.

Методология расчета применяется повсеместно, однако средние нормативы, установленные Минтрансом, не могут быть взяты за основу, поскольку установленные ими усредненные показатели не могут соответствовать реальному расходу автомобиля, но могут быть взяты за отправную точку.

Установление лимитов

Апробированный акт становится основанием для последующего издания приказа о нормах расхода топлива на конкретный автомобиль, в соответствии с которым бухгалтерия устанавливает расходы на приобретение ГСМ.

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

Источник: https://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%90%D0%BA%D1%82/%D0%90%D0%BA%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.