\

Акт обследования жилищных условий семьи образец заполнения

Образец заполнения акта обследования условий жизни несовершеннолетнего

Акт обследования жилищных условий семьи образец заполнения

Психолого-педагогическая служба

МБОУ СОШ №38

г. Норильск

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания

дата обследования: _____________________ г.

Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:

Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ “СОШ № ___ “

1. Сведения о родителях (опекунах)

Мать: Ф.И.О. дата рождения, место работы

Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы

2. Сведения о несовершеннолетних

2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные).

Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости).

Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений). Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи.

3. Жилищно-бытовые условия:

3.1 Семья проживает в ____ квартире улучшенной планировки (хрущевка, “гостинка”), приватизирована или нет, общая площадь ____ кв.м

3.2 Дом, в котором проживают несовершеннолетние в хорошем состоянии, подъезд чистый, отремонтированный (ремонт проводился давно, в подъезде не убирают).

3.3 В квартире чисто, уютно, отсутствуют неприятные запахи (грязно, не убрано, накурено, запах алкоголя, ацетона или др.) Имеется у детей (ребенка) отдельная комната, место для учебы и отдыха, школьно-письменные принадлежности (мягкая мебель, уголок школьника, ремонт в квартире и в комнате детей, шкаф для хранения одежды).

4. Приблизительный доход семьи, требуется ли оказание материальной помощи, в каком виде.

Выводы:

1. Жилищно-бытовые условия удовлетворительные (неудовлетворительные)

2. кем осуществляется уход и надзор над детьми, выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме (частично, не выполняются родительские обязанности)

3. Отмечены недостатки семейного воспитания и обучения (конфликты в семье между родителями, конфликты с ребенком, стили родительского воспитания, контроль за выполнением дом.заданий, информированность родителей об успехах ребенка в школе, внеурочной занятости ребенка, семейных праздниках, традициях).

Рекомендации:

1. Обеспечить уход за детьми

2. Уборка квартиры, комнаты ребенка

3. Помощь в подготовке дом.заданий

4. Оформление материальной помощи (по необходимости)

Учителям. Для размышления об актах обследования условий жизни несовершеннолетних

15.02.2011, 01:25 · 38910

Совершенно случайно в Интернете наткнулся на любопытную статью про образование. Касается она актов обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего . Классные руководители хорошо знают, что это за страшные бумаги) Хоть статья и датируется сентябрём 2009 года, но она актуальна и сейчас.

на новостном портале open.by. Комментировать её не стану – думайте сами. Ниже привожу её полный текст.

“Учителей заставляют проверять холодильники в квартирах учеников”

Родители учащихся одной из школ в Барановичах рассказали о новой инициативе чиновников от образования.

– Мы до сих пор в шоке, – сообщили родители. – 3 сентября в нашей школе прошло родительское собрание, и классный руководитель сообщила, что учителей обязали проверить условия, в которых живут их учащиеся. Классных руководителей, учителей начальных классов обязали оформить”Акт обследования жилищно-коммунальных условий несовершеннолетнего” на каждого ученика класса.

Эти акты раньше составлялись на детей из неблагополучных семей, а сейчас якобы чиновники от образования Брестской области решили проверить все семьи. Учителям предлагают узнать и записать, сколько зарабатывают родители ученика, в какой квартире – приватизированной или нет – они живут, какая и в какой комнате стоит мебель.

Предлагают даже заглянуть в холодильник и запротоколировать, какие в нем есть продукты.

Наша классная слезно просила, чтобы родители сами заполнили эти акты, продиктовала пункты, на которые надо ответить. Она понимает, что интересоваться зарплатой родителей некорректно. И заглядывать в холодильник тоже не совсем прилично.

Но с нее требуют отчетности, а учителя – люди подневольные, работают на контрактной основе. Многие родители отказываются заполнять эти акты.

Мы понимаем, что классную могут наказать, но, с другой стороны, создавать прецедент и отчитываться перед школой, сколько мы зарабатываем и что едим, не хочется.

Официально:”Представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали”

Неужели на самом деле учителей заставляют проверять содержимое холодильников и заглядывать в кошелек родителей? Чтобы прояснить ситуацию, журналисты позвонили в Управление образования Барановичского горисполкома.

– Классный руководитель обязан знать, чем и как живут его дети, – считает заместитель начальника управления Мария Светлакова. – Он обязан посетить семью каждого ученика для того, чтобы на ранней стадии выявить неблагополучные семьи. Это проводится в рамках декрета президента №18 от 2006 года.

Всегда обследуются семьи, дети в которых находятся в социально опасном положении и состоят на контроле. Есть и специальные инструкции, они содержатся в сборнике нормативных документов Министерства образования.

И существуют, к слову, разные виды актов.

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего из неблагополучной семьи и посещение классным руководителем семьи учащегося с целью знакомства – это абсолютно разные вещи.

Я сама лично проводила совещание с заместителями директоров школ и социальными педагогами и объясняла, как надо себя вести в семье ученика. Знать, что содержится в холодильнике, не обязательно, если это семья благополучная. Нужно посмотреть, как оборудовано рабочее место школьника. А если мама пьяная и папа пьяный, тогда надо и в холодильник заглянуть.

Я, конечно, буду проводить дополнительное совещание по разъяснению, потому что требовать акты обследования жилищно-коммунальных условий каждого ученика не надо. Это абсолютно превратное понимание. Видимо, представители администрации школ что-то недопоняли или недослушали.

Мнение юриста: посещение квартиры учащихся может проводиться только на добровольной основе

– Я уверен, что на республиканском уровне такого нормативного акта, как обследование жилищно-бытовых условий всех школьников, быть не может, потому что он нарушает многие законодательные нормы, в том числе и конституционные, – говорит юрист, председатель юридической комиссии РПОО”Белорусский Хельсинкский комитет” Гарри Погоняйло.

– Прежде всего – тайну личной жизни. Никто без каких-либо законных оснований не может проникать в жилище. Кроме того, любое посещение классным руководителем или другим педагогом квартиры или дома учащегося может проводиться только на добровольной основе, с согласия родителей или иных взрослых, с которыми он проживает.

Принудительно обследовать жилищные условия семьи можно только на основании административного решения, например, когда готовятся материалы о лишении родительских прав, отобрании ребенка и т.д.

Но даже эти действия могут быть обжалованы заинтересованными лицами, если в результате этих действий происходят нарушения прав ребенка, прав родителей.

На мой взгляд, ретивость белорусских чиновников достигает абсурда. функция педагога – давать ребенку знания. Безусловно, он должен замечать, как выглядит ученик, опрятно ли одет, накормлен ли, как себя ведет.

И если у педагога возникают опасения, он должен побеседовать с родителями.

Если же ситуация настолько сложна, что требуются административные меры, тогда надо действовать в соответствии с законом и выяснять подробности бытовой характеристики семьи, в которой воспитывается школьник.

А загружать и без того загруженных ненужной писаниной учителей еще и подобными исследованиями профилактического характера, подвергать всех подозрению, что они плохо воспитывают детей, бессмысленно. Хотя в тоталитарном государстве желание контролировать все и всех может приобретать и такие абсурдные формы.

Инициатив, касающихся школы, в последнее время немало.

Например, предлагается законодательно закрепить норму о материальной ответственности родителей учащихся за порчу имущества учебных заведений.

Председатель комиссии”палаты представителей” по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович рассказал, что проект Кодекса об образовании предусматривает дисциплинарную ответственность для учителя, ученика и родителя. За нарушения предполагается ввести штраф.

Проект Кодекса об образовании планируют принять на предстоящей осенней сессии в первом чтении. Затем документ будет дорабатываться и уже принят во втором чтении.

Памятка по заполнению акта обследования жилищно-бытовых условий

по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

Источник: http://iskovoepismo.my1.ru/publ/primery_zapolnenija/obrazec_zapolnenija_akta_obsledovanija_uslovij_zhizni_nesovershennoletnego/11-1-0-256

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи: образец заполнения

Акт обследования жилищных условий семьи образец заполнения

В современном мире, несмотря на сложности с поиском работы и стабильного источника заработка, обеспечивать своим родным человеческие условия проживания вполне реально. Однако некоторые предпочитают экономить буквально на всем, даже жизненно важном, заставляя своих близких существовать в не самых комфортабельных условиях.

Когда речь идет о взрослом человеке, способном самостоятельно себя обеспечивать – ситуация не настолько критическая.

Но если говорить о несовершеннолетних, пенсионерах или просто недееспособных (в силу болезни или травмы) – тут ситуация совершенно другая и для защиты прав таких граждан составляется специальный акт обследования жилищно-бытовых условий семьи.

Когда составляется акт?

цель составления акта обследования жилищно-бытовых условий семьи – защита прав несовершеннолетних и пенсионеров на достойный уровень жизни. Это касается не только жилья, но и наличия продуктов, чистоты в помещении и других подобных факторов.

Разумеется, работники социальной защиты не могут проверять каждую квартиру и каждую семью. Подобные проверки инициируются или при усыновлении ребенка, или если в правоохранительные органы поступила соответствующая жалоба (как правило, от соседей или близких родственников). Хотя в определенных случаях составление акта может проводиться в отношении работников соответствующих организаций.

Обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в отношении несовершеннолетнего в следующих случаях:

  • При систематическом нарушении ребенком школьной дисциплины. Это включает прогулы, драки, появление в школе в состоянии алкогольного опьянения и т.д. Такие проверки носят, как правило, упреждающий характер, и инициируются педагогами, с целью оказания воздействия на семью ребенка.
  • При постановке ребенка на учет в правоохранительные органы или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • При изъятии ребенка из семьи и решении вопроса о его дальнейшем месте жительства. В качестве последнего может выступать как квартира с новой семьей, так и детский дом или другие подобные учреждения.
  • При смене семьей места жительства. В этом случае органы проверяют, не ухудшатся ли условия жизни ребенка на новом месте.
  • При поступлении жалобы на родителей (как уже упоминалось выше) от соседей, педагогов и т.д. Суть жалобы, как правило – ненадлежащее обращение с ребенком и жестокое поведение.
  • При обращении ребенка за медицинской помощью по причине получения бытовой травмы. Проверка инициируется даже если ребенок обратился вместе с родителями, и ее цель – убедиться, что травма произошла в результате неудачного стечения обстоятельств, и не является следствием халатного или жестокого обращения к ребенку.
  • При оформлении на ребенка заявления в полицию, или когда он попадает под следствие.

Но чаще всего в отношении несовершеннолетнего процедура инициируется его классным руководителем, поскольку данное входит даже в число обязательств педагога (не воспитание, но защита прав детей).

Цели составления

Но зачем может составляться акт обследования жилищно-бытовых условий семьи? Ключевая цель — фиксация данных условий и составление заключения: обеспечивает ли данное жилье и семья все главные потребности ребенка, или, в случае будущих опекунов — смогут ли они все это обеспечить?

Соответственно, в акте также рассматривается вопрос, нет ли необходимости в улучшении качества жилищных условий несовершеннолетнего.

Документ может составляться при ряде судебных разбирательств, связанных с семейными проблемами. Примеры исков, при которых используются акты обследования жилищно-бытовых условий семьи:

  • О лишении родительских прав.
  • О восстановлении родительских прав.
  • Об определении местожительства ребенка.
  • Об усыновлении ребенка.
  • Другие подобные иски.

Упомянутый акт обязателен и в тех случаях, когда требуется постановка ребенка на учет в детской комнате полиции.

Как осуществляется обследование?

Теперь о том, кто и как проводит обследование жилищно-бытовых условий семьи с последующим составлением соответствующего акта. Обычно этим должна заниматься специальная комиссия. Ее состав целиком зависит от целевого назначения процедуры и, как следствие, самого документа.

В случаях, когда требуется поставить ребенка на учет в детской комнате полиции, или дело другим образом затрагивает серьезное нарушение законодательства несовершеннолетним гражданином или его родителями/опекунами — процедуру проводят сотрудники правоохранительных органов.

Если речь идет об усыновлении ребенка, или лишении родительских прав, то обследование жилищно-бытовых условий семьи, равно как и составление акта, проводится работниками органов опеки и попечительства.

Обычно заранее семья не уведомляется о запланированной проверке, чтобы, например, у недобросовестных родителей не было возможности «прикрыть» свои недочеты. Явившись, комиссия должна подтвердить свои полномочия, предъявив документы и указав на основания инициации проверки.

В ходе проверки обследуются следующие моменты:

  • Наличие у ребенка:
    • Жилплощади с необходимой мебелью. Это включает письменный стол, кровать, игрушки, пространство для игр и т. д.
    • Хотя бы по одному комплекту одежды на все сезоны.
    • Пищи, соответствующей возрасту и индивидуальным особенностям организма (например, если в соответствии с медицинскими показаниями, ребенку предписана конкретная диета).
  • Состояние жилья:
    • Наличие ремонта.
    • Общая чистота квартиры.
    • Соблюдение правил хранения бытовой химии.
    • При наличии домашних животных — содержание их мест в чистоте.
  • Внешний вид как родителей, так и ребенка:
    • Опрятность одежды.
    • Отсутствие следов насилия.
  • Наличие/отсутствие у родителей пагубных привычек:
    • алкоголизма;
    • наркомании;
    • токсикомании.

Обследование проводится как визуальным осмотром, так и опросом.

Правила составления документа

Унифицированной формы акта обследования жилищно-бытовых условий нет, а его общая структура зависит от цели составления. Однако ко всем подобным документам предъявляются определенные требования.

В акте обследования жилищно-бытовых условий семьи должны присутствовать следующие пункты:

  • Дата проведения проверки. Она может как совпадать с датой составления самого документа, так и отличаться от нее. Но составлять акт нужно не позднее, чем через 3 календарных дня после проверки.
  • Наименование документа.
  • Дата и место, где документ был издан.
  • Перечень членов комиссии, с указанием их ФИО и должностей.
  • Цель и основание проведения проверки.
  • Адрес объекта исследования.
  • Характеристика жилищных условий.
  • Список лиц, проживающих по данному адресу, место их работы, уровень дохода, поведение, внешний вид.
  • Перечень домашних животных (при наличии), чистота в квартире, обустройство мест для питомцев, соблюдение соответствующих правил гигиены и т.д.

Кроме вышеперечисленной информации, в акте обследования жилищно-бытовых условий семьи могут присутствовать и другие данные, в зависимости от ситуации.

Образец заполнения

Теперь немного подробнее о том, как может составляться акт обследования жилищно-бытовых условий семьи. Далее описаны пункты документа, по мере внесения, сверху вниз.

Первая часть касается общей информации о недвижимости и жильцах:

  1. Наименование: “Акт обследования жилищно-бытовых условий”.
  2. Адрес объекта и тип (квартира, дом и т.д.).
  3. Состав комиссии.
  4. Кому принадлежит.
  5. Результаты обследования недвижимости: число комнат, площадь, благоустройство.
  6. Дата обследования.
  7. ФИО и должности лиц, которые проводили обследование.

Во второй части акта рассматриваются условия проживания несовершеннолетнего и, как следствие, состояние его здоровья, воспитания и образования:

  1. ФИО, дата рождения, место учебы ребенка.
  2. Данные родителей/опекунов ребенка: ФИО, дата рождения, место работы и занимаемая должность.
  3. Информация непосредственно о ребенке:
    1. Состояние здоровья. Уровень физического развития, признаки заболеваний, наличие или отсутствие следов психического или физического насилия.
    2. Внешний вид. Это касается общей гигиены и наличия подходящей одежды и обуви на все сезоны.
    3. Уровень образования. Насколько регулярно ребенок посещает образовательное учреждение, как у него обстоят дела с успеваемостью и, если есть сложности с учебой, чем они обусловлены (болезнь, переезд, участие во внеклассной деятельности и т.д.).
  4. Социальная адаптация. Это означает, насколько ребенок способен идти на контакт, какие он дает ответы на вопросы (полные или односложные), какие отношения с другими членами семьи (доброжелательные или конфликтные), может ли проявлять инициативу и т.д.
  5. Уровень воспитания. Как ребенок общается, состав его лексики, отношение к сложностям у других членов семьи.

Третья часть подробнее рассматривает состояние недвижимости, в которой проживает ребенок:

  1. Тип помещения: хрущевка, “гостинка”, наличие приватизации, общая площадь.
  2. Состояние дома, где находится квартира. Чистота в подъезде, наличие ремонта и другие подобные факторы.
  3. Чистота и уют (или отсутствие таковых) в самой квартире, наличие у ребенка отдельной комнаты и места для учебы и отдыха и т.д.
  4. Приблизительный уровень дохода семьи, не нуждается ли она в материальной помощи, если да – то в каком виде.

Заключительная часть включает две составляющие:

  • Выводы о состоянии жилья и атмосфере в семье.
  • Рекомендации для улучшения/исправления ситуации.

Скачать бланк и пример

Здесь можно скачать бланк и образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий семьи.

Источник: https://whoyougle.ru/documents/reports/obrazec-akta-obsledovanija-zhilishhno-bytovyh-uslovij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.