\

Акт осмотра дтп

Смотрите, какая тема — Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП в акте и на осмотре?

Акт осмотра дтп

Показать содержание

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП.

Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек.

Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: “Возможны скрытые повреждения”.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию “инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП”. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: “Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений”.

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт.

Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика “зацепиться”).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится “тыкать пальцем” на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении “досудебки” остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся.

А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/kak-zafiksirovat-skrytye-povrezhdeniya-avtomobilya-posle-dtp-v-akte-i

Автомобильные акты: скачать чистый бланк

Акт осмотра дтп

Год документа: 2019

Группа документа: Акты

Вид документа: Акты

Форматы для скачивания: DOC, PDF

Автомобильные акты подтверждают, что одно лицо передалодругому транспортное средство, оказало услуги или необходимые работы с ТС.Подобные документы составляются на любое движущееся средство: от мопеда догрузовой машины.

Участвующими сторонами могут стать разные категории лиц, актсоставляется между юрлицами, между частными лицами.

Также документальноезакрепление передачи авто может быть составлено, если одним участникомвыступает физическое лицо, а вторым – юридическое.

Подобные акты составляются в разных жизненных ситуациях: от продажи до передачи машины на ремонт или сервисное обслуживание. Составляются бумаги также и для осмотра технического состояния машины. Такие документы нужны после транспортных происшествий, для оформления страховых полисов, для осмотра в ГИБДД.

Мы подробно разберем разные виды актов, рассмотрим, чтопрописывается в таких документах, а также – их образцы.

Актприема-передачи автомобиля

Приемка-передача транспортного средства можетосуществляться при смене собственника (при продаже по договору покупки), присмене владельца (по договору сдачи в аренду, лизинге), для передачи ТС вавтосервис.

Правоотношения могут быть как между юридическими ифизическими лицами, так и в смешанных договоренностях. Это случаи, когда однолицо – юридическое, а другое частное. Такие ситуации наиболее распространены: юрлицо– автосервис, автосалон или официальный дилер. Для физических лицправоотношения, в основном, касаются купли-продажи поддержанных авто.

Наиболее распространенным случаем выступает смена собственника по договору купли-продажи. Считается, что акт приемки – необязательный документ при проведении подобных сделок. Однако без него нельзя разорвать договор через судебные разбирательства. Особенно это касается случаев, если в документе не прописаны пункты, касающиеся приема-передачи транспортного средства.

Таким образом, закрепить факт смены собственника можнодвумя способами:

  • подробно описать эту по тексту договора;
  • составить акт приемки-передачи средства.

При этом последний пункт наиболее желателен. Акт станетприложением к договору, в нем нужно подробно описать технические характеристикиТС, внутреннее убранство, явные дефекты и поломки, а также согласие, чтопринимающая сторона не имеет претензий к передающей. И этот факт закрепляетсяподписями участников.

Бумага составляется по количеству сторон. Обычнопечатается два варианта. Вы можете бесплатно скачать бланк, который будетстандартным при передаче ТС от одного водителя другому (с передачей или безправа собственности).

Такую же бумагу можно составить, если собственностьпереходит по договору дарения. Дело в том, что с этим документом различныеписьменные договоренности принимают юридическое силу и разорвать их можнотолько путем судебных разбирательств. К примеру, если покупатель считает, чтопродавец нарушил его права как потребителя.

Рассмотрим частные случаи составления актов.

Акт приемкиавтомобиля в автосервис

Передача движущего средства на ремонт и обслуживаниеобязательно должна закрепляться передаточным актом. Большинство станцийтехобслуживания этим пренебрегают. Однако в будущем, при возникновениипретензий, устные договоренности не будут иметь силы, оспорить свое положение всуде, ссылаясь на них, будет невозможно.

Любой крупный сервис без оговорок составит приемочный актна ремонт и обслуживание.

В документе прописываются стандартные установки:

  • информация о бумаге (дата и место подписания, ккакому договору прилагается);
  • краткое описание технических характеристик;
  • описание комплектности, работоспособности ивнешнего вида (используется схематический чертеж);
  • указывается ориентировочное время окончанияработ;
  • даются дополнительные комментарии, указываютсязапчасти, которые клиент передает для ремонта (если передает).

Документ визируется сторонами.

Единого образца бумаги нет, поэтому каждое СТО пользуется своим шаблоном, однако описанные выше сведения – общие для большинства станций.

Акт к договоруаренды

Временное пользование машиной закрепляется в договореаренды, а фактическая передача и дальнейший возврат прописывается впередаточном акте и акте возврата.

Каждый арендодатель пользуется своим шаблоном для сдачи варенду. Обычно это общепринятые нормы при передачи ТС: указание, к какомудоговору передается, когда и где составлен акт оценки, подробности об арендованномавто (технические характеристики, дефекты, опись внутреннего составляющего,неисправности).

Аренда машин рискованна для обеих сторон: арендодатель может обезопасить себя при возможном ущербе, арендатор – при возврате авто, чтобы владелец не обвинил его в ущербе, который тот не причинял.

Акт осмотраавтомобиля в ГИБДД

Акт осмотра используется Госавтоинспекцией для постановкитранспортного средства на учет. Зачастую процедура проводится при сменесобственника в различных правоотношениях: дарение, покупка и прочее.

Для этого предварительно проводится осмотр средствасотрудником ГИБДД и специализированным мастером. В бланке осмотра фиксируются:

  • идентификационные данные (марка, вин-код, коддвигателя и прочее);
  • краткая характеристика (цвет, год выпуска);
  • дата и местность осмотра;
  • по тексту акта подробно описывается состояниеавто: дефекты, неисправности, поломки, возможные поломки в будущем, общеесостояние авто снаружи и внутри, причины возникновения неисправностей.

В конце перечисляются лица, которые присутствовали при осмотре, ими визируется документ.

Акт осмотратехнического состояния автомобиля

После осмотра и оценки технического состояния машины,результатом такой процедура становится составление акта. В документепрописываются подробно: состояние кузова, бампера, шин, фар, коробки передач ипрочих элементов машины. Описываются настоящие и будущие неисправности авто.

Составление такого акта может быть:

  • разовым, к примеру, после дорожно-транспортногопроисшествия;
  • периодическим. Например, в компаниях, гдеосуществляются пассажирские и грузовые перевозки, проводится диагностикаавтопарка, по акту машины допускаются к рейсу.

При этом периодичность может быть различной, зависит этоот специфики организации.

Кроме детального описания и дачи оценки состояния авто, в акте прописываются его характеристики, сведения из паспорта ТС, информация о техосмотре.

Акт осмотра после ДТП

Составление акта осмотра после ДТП – один израспространенных случаев такого документооборота. По акту оценивается степеньповреждений и рассчитывается причиненный ущерб. Высчитанные суммы используютсястраховой компанией для выплаты страховки владельцу.

Как и все автомобильные акты, документ об осмотре послеДТП составляется в свободной форме, но страховой важно, чтобы оценщик прописалследующие пункты:

  • реквизиты документа;
  • информация об участвующих при осмотре сторонах,владельце авто;
  • сведения о самом транспортном средстве;
  • повреждения автомобиля (подробно);
  • фактическое состояние ТС.

К бумаге прикладываются фотографии и схема машины собозначениями и степенью повреждений (значительные, незначительные и места, накоторые пришлись удары при столкновении).

Акт о повреждении ТС подписывается оценщиком, владельцем движущегосредства и свидетелями (если таковые присутствовали при проведении процедуры).

Акт дефектовкитранспортного средства

Акт дефектовки является одновременно мерой оценкинеобходимости проведения ремонта того или иного элемента транспортного средства,а также основанием для списания узлов и деталей.

Подробно описываются дефекты двигателя, коробки передач,колес и прочих элементов авто.

Дефектный акт не имеет единой формы, организация можетсоставлять его на простом листе бумаги или на бланке с фирменным обозначением.

Зачастую дефектовочный акт составляется в виде таблицы, вкоторой перечисляются обнаруженные дефекты, возможность или невозможность ремонта(замены), причины невозможности устранения дефектов.

Оценка дается специально созданной комиссией, каждый членкоторой подписывает документ.

В бухгалтерском учете компании такая бумага относится кпервичной отчетности, по ней списываются детали, запасные части или основныесредства целиком. Акт является основанием для необходимости ремонта, по немурассчитывается его стоимость.

Акт выполненныхработ по ремонту автомобиля

Данный документ используется для фактическогодоказательства проведенных ремонтных работ. В бухгалтерском учетеавтомастерской и СТО акт является основанием для списания запчастей, использованныхпри ремонте.

Акт подписывается между мастерской и владельцем ТС, в немподробно описываются, какие работы проводились с машиной, установка каких запчастейбыла произведена, какие дефекты и неисправности устранены.

При составлении СТО полагается на собственноразработанный образец или рекомендательный КС-2. Несмотря на составленнуюформу, в бумаге должны быть оговорены:

  • наименования юрлица, проводившего работы, егореквизиты;
  • информация о частном лице, если ремонтпроизводился в частной мастерской;
  • сроки исполнения работ, их подробное описание;
  • расценки за работы;
  • оригинальные подписи сторон;
  • акт установки запасных частей на автомобиль.

Справка является подтверждением качественного и полного проведения ремонта авто.

Акт замерарасхода топлива машины

Для постоянного контроля расхода топлива транспортнымисредствами, в организации составляется акт контрольного замера нормы расходатоплива. Далее – по нему ориентируется, в этом акте прописывается предельнаянорма расхода в описываемой ситуации для определенной марки авто.

Чтобы провести замер собирается комиссия, зачастую онасостоит из экономиста, инженера-механика и водителя, который закреплен за этимТС.

В акте прописывается:

  • шапка с названием документа;
  • в верхнем правом углу – утверждение актаруководителем (подпись, расшифровка и дата);
  • по тексту указывается состав комиссии,прописывается марка авто, ее пробег, используемый вид топлива;
  • указывается пройденный километраж, наполняемостьбака на начало и конец процедуры, то же прописывается и с показателямиспидометра;
  • если проводилась дозаправка или сливание топлива– это прописывается в основной части;
  • рассчитывается итоговый расход топлива, расходна 100 км в литрах.

Если грузовое или служебное авто используется как вгороде, так и за городом – составляются два акта, ведь в разных случаях будетразный расход топлива.

В дальнейшем водитель, инженер и бухгалтер, ведущий автотранспортный парк опираются на составленные акты контрольного замера.

Акт закрепленияТС за водителем

Подобные акты относятся к внутриорганизационномудокументообороту. Шаблон и бланк разрабатывается уполномоченным сотрудникомкомпании. По акту прописывается, что авто закрепляется за определеннымводителем, который несет ответственность за состояние машины. Это характерно длязакрепления грузового и служебного автомобиля.

Зачем средства закрепляются: чтобы в случае возникающихнеисправностей, попадания в ДТП, поломок и прочего ответственность за машинунес закрепленный сотрудник. В таком случае он либо самостоятельно ееремонтирует, либо возмещает причиненный ущерб.

Процедура закрепления имеет следующий вид:

  • составления приказа от руководства о закреплениимашины за водителем (или несколькими);
  • проведение тщательного осмотра машины;
  • документальное закрепление результатов осмотра;
  • составление акта;
  • проведение инструктажа с ответственным.

В готовом передаточном акте прописывается основание егосоставления (приказ руководителя), дата и место. По тексту прописываютсярезультаты осмотра, дается информация о закрепленном лице. В конце документподписывается участниками процедуры. Составляется бумага в письменном или печатномвиде.

Если закрепленный за авто водитель отсутствует и на времяТС передается другому сотруднику компании – составляется передаточный акт. Внем обязательно прописываются технические характеристики и состояние ТС намомент передачи.

Акт об оказаниитранспортных услуг

Подписание акта о выполнении транспортных услуг –конечный этап в договоренности оказания услуг. Такой документ используетсялогистическими компаниями, перевозчиками в отношении своих клиентов.Составляется бумага тем, кто транспортные услуги исполнил. При этом не важен ихвид, это могут быть пассажирские перевозки, транспортировка грузов. Также неважен вид транспорта.

Акт является доказательством исполнения работ по договоруоказания транспортных услуг и является приложением к нему. Однако только с егосоставлением возможно разорвать условия договора через суд и доказать нарушения       своих прав.

Акт составляется в любой форме: свободной илиустановленной организацией. Зачастую компании по перевозке грузов,осуществления пассажирских рейсов составляют собственные единые шаблоны.

В акте указываются:

  • основание его составления (к какому договору);
  • объем оказания услуг, их расценки;
  • делается запись о том, что работы исполнены вполном объеме и стороны не имеют обоюдных претензий;
  • прописывается информация о конечном расчете;
  • указываются прилагаемые к акту документы(путевые листы и прочие).

Предоставление услуг заверяется подписями сторон.

Скачать документы

Если вы не нашли ответ на свой вопрос или остались недопонимания, обратитесь за бесплатной консультацией к юристу в чате на нашем сайте

Акт осмотра при сдаче автомобиля в автосервис
Бланк акта осмотра ТС
Акт осмотра после ДТП
Акт выполненных работ по ремонту автомобиля
Бланк акта приема-передачи

Источник: https://Dogovory.com/akty/2642-avtomobilnye-akty-skachat-chistyj-blank.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.