\

Акты обследования жилищно бытовых условий учащихся

Содержание

В помощь социальному педагогу

Акты обследования жилищно бытовых условий учащихся

Акт обследования жилищно-бытовых условий (скачать)

Акт первичного обследования жилищно-бытовых условий (скачать)

Анкета для учащегося (скачать)

Заявление о постановке на внутришкольный учет

Карта обследования жизненного пространства учащегося (скачать)

Карта оценки стресс – факторов в семье (скачать)

Карта социального развития подростка (скачать)

Карточка индивидуального учета (скачать)

Карточка учета неблагополучной семьи учащегося (скачать)

Карточка учета учащегося «группы риска» (скачать)

Паспорт неформальной подростковой группы (скачать)

паспорт семьи (скачать)

АКТ ПЕРВИЧНОГО  ОБСЛЕДОВАНИЯ  УСЛОВИЙ  ЖИЗНИ  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, оставшегося без попечения родителей (скачать)

Протокол  выхода мобильной группы (скачать)

Психолого-педагогическая  характеристика (скачать)

Статистический отчет деятельности социального педагога

                                         Методические рекомендации

Карта обследования жизненного пространства учащегося   заполняется классным руководителем при постановки учащегося любой категории (или его семьи)  на учет к социальному педагогу (Приложение №1).

Если учащийся достиг 14 лет дополнительно  классным руководителем заполняется  Карта социального развития подростка (Приложение №3).

Психолого-педагогическая карта составляется школьным психологом после постановки учащегося (или его семьи) на учет к социальному педагогу.

Психолого-педагогическая карта заполняется в соответствии с данными психологических исследований (тестирований), проведенных школьным психологом. Форма должна соответствовать установленным требованиям, т.е.

включать все важные аспекты психологических исследований (Приложение №2).

При постановке на внутришкольный учет классный руководитель должен написать заявление и  подготовить  документы в соответствии с приложением. На основании представленных документов заводится «наблюдательное дело» (Приложение №4)

Акт первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи  заполняется социальным педагогом и хранится в «наблюдательном деле» поставленного на внутришкольный учет учащегося   (Приложение №7).

Акт обследования жилищно – бытовых условий семьи  заполняется социальным педагогом при  последующих посещениях семьи  1 раз в год и хранится в наблюдательном деле учащегося (Приложение №6).

Карта оценки стресс – факторов в семьезаполняется психологом,  после проведения диагностики и находится в наблюдательном деле учащегося (Приложение №14).

Индивидуальная карта профилактической работызаполняется социальным педагогом каждый год  с момента постановки его на все виды учета и хранится в наблюдательном деле учащегося  (Приложение № 8).

Сводная ведомость социального состояния учащихся заполняется социальным педагогом на основании данных социальных паспортов каждого класса до 15 сентября каждого учебного года (форма дана). Каждые 3-и года по данным сводной ведомости проводится мониторинг.

В конце учебного года социальный педагог составляет  Статистический отчет деятельности социального педагога. Данная документация хранится у социального педагога в отдельной папке. Ксерокопия Статистического отчета подается в конце  учебного года (с 10 по 15 мая) председателю районного методического объединения (Приложение №5).

Протокол выхода  мобильной  группысоставляется при каждом посещении семьи учащегося и хранится в его наблюдательном деле (Приложение № 9).

Социальным педагогом при формировании картотеки используется Карточка учета неблагополучной семьи учащегося  (Приложение № 15),

Карточка учета учащегося «группы риска»(Приложение №16),

Карта индивидуального учета учащегося (Приложение № 17).

Паспорт семьизаполняется классным руководителем при постановки семьи на школьный учет к социальному педагогу (Приложение № 18).

Анкета  для учащегосяможет использоваться социальным педагогам при первой встречи с учащимся поставленным на учет. Данная анкета позволит социальному педагогу заполнить  психолого – педагогическую карту. Анкета храниться в наблюдательном деле учащегося. (Приложение № 19)

Паспорт неформальной подростковой группы   заполняется социальным педагогом при наличии неформальной группы и хранится в папке «Неформальные группы» (Приложение № 20 ).

Характеристика микрорайона школы может использоваться социальным педагогом в работе (Приложение № 21)

РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  СОСТАВЛЕНИЯ  АКТОВ  СОХРАННОСТИ  ЖИЛОЙ  ПЛОЩАДИ,  ЗАКРЕПЛЕННОЙ  ЗА  НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ.

В  соответствии с приказом  Министерства  образования,  Министерства ЖКХ,  УВД  области,  регистрационной палаты №440 от 05.06.2001г.  органы опеки и попечительства 1 раз в год  направляют в адрес  администрации  интернального  учреждения акт  сохранности  жилого помещения,  закрепленного за несовершеннолетним, 2раза в год  обследуются  условия  проживания детей, находящихся под опекой.

При обследовании  закрепленной  жилой площади рекомендуем  освещать вопросы:

-Форма собственности жилья

-Техническое состояние, функционирование систем  водо-,  газо-, энергоснабжения,  системы канализации;

-Осуществление оплаты за жилую площадь и коммунальные услуги, задолжности по оплате;

-при сдачи квартиры в поднаем, необходимо предоставить информацию о расходовании поступаемой оплаты (на сберкнижку, приобретение предметов длительного пользования).

-Для опекаемых детей: где и с кем фактически проживает, как складываются  взаимоотношения в семье, состояние здоровья опекаемых, успеваемость.

       ДОКУМЕНТЫ,  НЕОБХОДИМЫЕ  ДЛЯ  ОФОРМЛЕНИЯ  ОПЕКИ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА)

– заявление кандидата в опекуны (попечителя) на имя главы администрации района (города)  о назначении опекуном (попечителем) над несовершеннолетним (указать ФИО, год рождения) с указанием мотивированных  причин  учреждения  опеки (попечительства).

        ВНИМАНИЕ.

Под опеку могут быть переданы как здоровые, так и больные дети. Согласие опекать больного ребенка кандидат в опекуны указывает в своем  заявлении.

-документальные свидетельства того, что несовершеннолетний относится к категории детей, лишившихся попечения родителей.

       НЕОБХОДИМО  ИМЕТЬ

·        копия свидетельства о смерти родителей, заверенная у нотариуса;

·        выписка из решения суда о лишении родителей права на воспитание;

·        справка о заболевании родителей, заверенная главврачом;

·        в случае загранкомандировки родителей – справка из военкомата, с места работы.

-акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, нуждающегося  в  защите, с  заключением  и  мотивированным  предложением  о  виде  его  устройства  на  дальнейшее  воспитание (Приложение № 10)

             ВНИМАНИЕ.

  Акт предоставляется  в  отдел  по  образованию, копия  хранится  у  социального  педагога.

-заключение о  здоровье  несовершеннолетнего.

-опись имущества, оставшегося после смерти родителей, с указанием, кому  оно  передано  на сохранность  (Приложение № 12)

             ВНИМАНИЕ.

Опись  составляется  социальным  педагогом  в  3-х  экземплярах. Прилагается  к  делу  один экземпляр  описи имущества с подписью лица,  которому  оно  вручено  на  сохранность.

-копия свидетельства о рождении ребенка.

-справка  с места  жительства  кандидата  в опекуны (попечители ) о составе его семьи и занимаемой  ею жилой площади.

-согласие супруга  будущего опекуна (попечителя) о приеме в свою семью подопечного.

-кандидат в опекуны должен предоставить медицинские справки из противотуберкулезного, психоневрологического, наркологического, кожно-венерического  диспансеров, заключение терапевта, заверенное у главврача. От  других членов семьи – справки от терапевта.

-характеристика на  кандидата в опекуны с места работы, заверенная администрацией.

-сведения о братьях, сестрах, близких родственниках  кандидата  в  опекуны.

-автобиография кандидата в опекуны.

-письменное заключение органа управления образованием (по месту жительства  несовершеннолетнего или кандидата в опекуны) о назначении гражданина (ФИО), проживающего (адрес),опекуном (попечителем) над несовершеннолетним (ФИО) и назначении  опекунского пособия  на  подопечного ребенка,  который не имеет родителей, способных его воспитывать  и  содержать.

            ВНИМАНИЕ.

Опека (попечительство) устанавливаются постановлением администрации района (города)  по  месту  жительства  несовершеннолетнего, лишившегося  попечения  родителей  или  по  месту  жительства  кандидата  в  опекуны (попечителя).

  Орган  управления  образованием  выплачивает опекунам (попечителям)  денежные  средства  на  питание,  приобретение  одежды,обуви, мягкого инвентаря подопечным.

Назначение  данных  выплат регулируется  Положением о порядке  выплаты  денежных  средств на детей, находящихся  под  опекой (попечительством), утвержденный приказом  Министерства  образования  РФ  от 16 февраля 1993г. №50.

Опекун  несет ответственность за судьбу подопечного,  обязан проживать совместно с ним. Если подопечный после установления  опеки переезжает  к  опекуну, то вопрос  о  сохранении  его  жилой площади по месту  ее  нахождения  решается  органом  опеки и попечительства  администрации  района  по  предложению  органа  управления  образованием

(Приложение № 11).

Незаконные  действия  опекуна(попечителя)  могут  быть  обжалованы  в органы опеки и попечительства  любым  лицом, в том числе  подопечным. Опекуны (попечители) могут быть освобождены от своих  обязанностей по личной  просьбе, если органы опеки и попечительства признают, что эта  просьба вызвана  уважительными  причинами.

Наблюдение за деятельностью опекунов (попечителей), условиями жизни  подопечных детей, сохранением их имущества,  жилья  до  достижения ими  совершеннолетия  осуществляется  органами  управления  образованием  с  помощью  социального педагога.

Личное дело опекаемого ребенка  дополняется  два  раза в год следующими документами:

          -актом контрольного  обследования условий жизни (при выявлении неблагоприятных условий жизни и воспитания  подопечного  семья  берется на особый контроль и посещается чаще) (Приложение №13). Копия акта контрольного обследования условий жизни и воспитания хранится у социального педагога.

          -справки о здоровье, успеваемости подопечного, выплате алиментов  или  пенсий по случаю смерти родителей, о сохранности его имущества и жилой  площади, поступлении дивидентов по акциям (1раз в год) на его имя.

            В   методических  рекомендациях  по делопроизводству   систематизированы  основные документы, касающиеся  главных направлений деятельности  социального  педагога.

Данное пособие может  быть  использовано социальными педагогами, классными руководителями общеобразовательных учреждений.

Источник: http://www.prourok.ru/node/51

Акт обследования жилищных условий

Акты обследования жилищно бытовых условий учащихся

В сфере защиты прав несовершеннолетних детей предусмотрена возможность осмотреть место его проживания и составить акт обследования жилищных условий.

Такой документ составляется и при усыновлении ребенка, поступлении жалобы в государственный орган, правоохранительные органы, оформления опеки и попечительства и т.п.

Одной из обязанностей классного руководителя в образовательных учреждениях является проверка условий, в которых растут и воспитываются его ученики. Кстати, акт обследования жилищно-бытовых условий может составляться и в отношении работников организации при наличии необходимости.

В общем случае официальных требований актов нет. Однако Приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 установлен специальный порядок и введена форма акта при проведении обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Скачать:

  Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи

Акт обследования жилищно-бытовых условий

20 апреля 2017 г.                            г. Жуковский Московская область                                                                       

Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,

20 апреля 2017 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.

Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.

Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв. м.

Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение). Часть помещения выделена в раздельные спальные зоны.

Оборудовано 2 отдельных рабочих места, обеспеченных канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом, игровая зона совместная.

Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.

Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено. В квартире чисто, тепло, вещи разложены аккуратно. Все члены семьи выглядят опрятно.

Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи средний. Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушка, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.

Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.

Члены комиссии

Соларова А.В.

Лазарев И.А.

Колосов П.В.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий необходим при рассмотрении исковых заявлений о лишении родительских прав, их восстановлении, определении местожительства ребенка, усыновлении ребенка и т.п. Обязанность составить такой документ возложена при постановке ребенка на учет в детской комнате полиции, в случаях привлечения несовершеннолетнего к административной или уголовной ответственности.

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

акта обследования жилищных условий

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Порядок проведения обследования органом опеки по Приказу Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4

Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях.

Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

Что выясняется при проведении обследования

При проведении обследования выявляются:

1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

  • Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
  • Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
  • Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
  • Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
  • Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

2. Семейное окружение ребенка:

  • Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
  • Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

  • Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
  • Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
  • Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

4.

Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

Оформление результатов 

По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи, содержащий:

  • оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств;
  • выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
  • выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком; рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Источник: https://iskiplus.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhnyx-uslovij/

Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося

Акты обследования жилищно бытовых условий учащихся

Акт обследования жилищно-бытовых условий обучающе(гося) (йся) ____ класса

__________________________________________________________________ школы

_________________________________________________________(ФИО обучающегося)

дата рождения___________________

проживающего по адресу__________________________________________________

Комиссия в составе ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

от ______________________ (число, месяц, год)

обследовали жилищно-бытовые условия ученика (цы) ___ класса _____________________

по адресу: ____________________________________________________________________

Комиссия посетила данную семью в связи _________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комиссия установила, что __________ проживает в частном доме площадью_______ м2 Домовладельцем является ______________________________________________________

Вместе с несовершеннолетним __________________ на данной площади проживают __ человек (ФИО, даты рождения) _________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комиссия выяснила, что у ____________________ есть (нет) отдельная комната со всем необходимым: шкаф для одежды, отдельное спальное место в виде ________________, письменный стол, полка для учебников и книг.

В доме______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Санитарно-гигиенические условия_______________________________________________

У ____________ имеется (нет) сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности, спортивная форма.

Питание_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Семья испытывает большие материальные трудности (является малообеспеченной), т.к.

Многодетная

Родители-инвалиды

Опекунство и попечительство

Неполная семья

Ребенок часто болеет, имеет слабое здоровье

Родители злоупотребляют спиртными напитками

Родители-наркоманы

Родители не работают, ведут аморальный образ жизни

Местонахождение родителей неизвестно

Родители недееспособны

Отношения между членами семьи доброжелательные, уважительные (или нет), часто возникают конфликты

Дополнительные сведения _________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы: комиссия считает, что______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Члены комиссии: ___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/akt_obsledovaniya_zhilishnobitovih_uslovij_obuchayushego_150109.html

Составление акта обследования жилищно бытовых условий семьи

Акты обследования жилищно бытовых условий учащихся

Проверку условий проживания семьи проводят:

  • для участия в программах государственной поддержки малоимущих и нуждающихся в жилье;
  • для получения субсидий по коммунальным услугам;
  • для проверки условий проживания граждан, особенно социально незащищенных.

На предмет проживания граждан

Чаще всего обследуют ЖБУ детей, недееспособных, престарелых, инвалидов.

Цель инспекции — выяснить, обеспечены ли условия по достойному содержанию, воспитанию, отдыху, учебе, физическому и моральному развитию граждан.

Это требуется:

  • в суде, при рассмотрении вопросов о месте проживания ребенка после развода, лишении или восстановлении прав родителя, усыновлении;
  • для отделов опеки и попечительства (ООиП) при проверке, находятся ли дети на родительском попечении или в семейную ситуацию должно вмешаться государство;
  • если ребенок поставлен на учет в полиции при неудовлетворительном поведении в школе, агрессии, совершении административных проступков или преступлений;
  • для ООиП при проверке новых бытовых и социальных условий жизни несовершеннолетнего после переезда на новый адрес;
  • по жалобе от врача или соседей на состояние или поведение ребенка.

Состав комиссии

Как правило, инспекцию ЖБУ проводят несколько должностных лиц. Комиссия из 3 или более человек формируется в зависимости от цели проверки.

Если ребенок ставится на учет в полицию, в нее входят:

  • сотрудник МВД, участковый;
  • сотрудник ООиП;
  • педагог;
  • представитель родительского комитета школы и др.

Для решения семейных споров в комиссию могут входить сотрудники кадастровой палаты (Росреестра) или ТСЖ. Если речь идет о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье, участвует представитель органов соцзащиты.

Право проводить обследование в одиночку имеют только работники ООиП, например при инспекции нового места жительства несовершеннолетних.

Правила

При инспекции комиссия или уполномоченный специалист составляют акт обследования.

Сведения об условиях проживания проверяющие получают не только в ходе визуального осмотра жилого помещения, но и:

  • из беседы с членами семьи, с несовершеннолетними;
  • опроса соседей, должностных лиц ТСЖ, ответственных жильцов;
  • изучения документов, например квитанций об оплате ЖКХ;
  • ознакомления со школьными работами, тетрадями, дневниками, результатами его творчества, хобби и др.

На основании собранных данных формируется акт. Семья, в отношении которой проводилось обследование, вправе ознакомиться с ним.

Заключение комиссии можно оспорить в течение 10 дней в той организации, которая заказывала или проводила инспекцию.

Особенности проведения процедуры

Комиссия может не предупреждать о запланированной проверке. Как правило, инспекция приходит внезапно. Уведомления высылают только отделы соцзащиты, если семья претендует на статус нуждающихся в улучшении ЖБУ.

ООиП, курирующий опекунов и попечителей, организует плановые и внеплановые проверки ЖБУ регулярно. Первичное обследование проводится до переезда несовершеннолетнего в квартиру.

Далее в первый год опекунства инспекции устраивают каждые 1–3 месяца, со 2-го года — раз в полгода.

Комиссии дается 3 дня на оформление акта в готовом виде после посещения. Поэтому дата составления документа и дата обследования могут различаться.

  • Акт составляют в 2 экземплярах. Первый остается у инициатора обследования, второй отправляется в ООиП, если в помещении проживает ребенок. Заверенную копию документа в течение 3 дней направляют взрослым представителям семьи.
  • Акт имеет ограниченный срок действия. Для постановки на учет на получение государственной субсидии документ актуален 30 дней. Если ЖБУ изменились, семья может сама инициировать повторную проверку или оспорить выводы инспекции и принятое на его основании решение.

Любой акт обследования ЖБУ независимо от цели его составления и инстанции включает следующие пункты:

  • даты обследования и изготовления документа. Они могут различаться не более чем на 3 дня;
  • цель проверки;
  • перечень лиц, входящих в состав комиссии, с ФИО и должностями;
  • оценка обстоятельств, выявленных в ходе проверки;
  • выводы, соответствующие цели посещения;
  • заверение всех инспекторов;
  • подписи взрослых членов семьи о том, что они ознакомлены с актом.

Без этих обязательных пунктов документ не имеет юридической силы. Чтобы не ошибиться, можно использовать образец составления из Постановления Минобрнауки РФ № 334 от 14.09.2009.

Для несовершеннолетнего

При обследовании ЖБУ несовершеннолетнего комиссия отмечает:

  • полная или неполная семья, примерный доход и источник получения средств родителей, их участие в жизни и воспитании ребенка;
  • состояние здоровья несовершеннолетнего, наличие визуальных признаков болезни или насилия, необходимость в специальном уходе;
  • соблюдение норм гигиены, обеспечение одеждой, ее соответствие сезону, изношенность, качество;
  • социальные навыки (проявил ли ребенок агрессию, заинтересованность или безразличие, испуг, как отреагировал на появление чужих взрослых людей);
  • навыки и умения ребенка, уровень успеваемости в школе, режим дня;
  • организацию досуга ребенка вне школы;
  • вероятные риски для жизни и здоровья ребенка, доступ к воспламеняющимся, ядовитым веществам и предметам (созданы ли условия безопасности) и др.

Неблагополучной

Проверяя неблагополучную семью, комиссия оценивает:

  • состав семьи;
  • работу и доходы матери и отца;
  • их поведение и нравственное состояние;
  • уход за ребенком;
  • отношения между членами семьи, несовершеннолетним и его сверстниками, учителями и др.

Для учащегося

Внимание заостряется на условиях проживания ученика:

  • соответствует ли обстановка нормальной подготовке к школе, выполнению домашних заданий;
  • обеспечен ли ребенок учебными принадлежностями, книгами;
  • есть ли возможность для полноценного отдыха, как организован режим дня;
  • кто и как участвует в обучении ребенка;
  • какие оценки получает ученик и др.

Образец заполнения 2020 года

Образец заполнения и правила его составления зависят от цели, с которой проводится проверка. В общем случае можно скачать и использовать приложение № 3 к Постановлению Минобрнауки № 334.

В ООиП действует несколько форм для обследований, проводимых с разной целью. 

Например, для проверки жилья граждан, желающих усыновить ребенка, главное место занимает описание их мотивов и личных качеств. Эти сведения сотрудник органа опеки большей частью собирает не в квартире, а из опросов соседей, коллег, друзей и др.

Не существует законодательно закрепленных бланков и формуляров акта. Он составляется в произвольной письменной форме, а его структура определяется в зависимости от цели обследования.

Данные в акт вносит вручную один из членов комиссии. На заполненном документе каждый ставит свою подпись. Расписываются также взрослые члены семьи, ЖБУ которых инспектируют.

Пример для Соцзащиты

Так может выглядеть акт обследования ЖБУ семьи, претендующей на статус нуждающейся в улучшении условий проживания, оформленный соцзащитой:

Пример
«Шапка»г. Москва
5 декабря 2020 года
ПреамбулаКомиссия в составе:

  • старшего инспектора Департамента социальной защиты населения гор. Москвы Иванова П.М.;
  • инспектора Департамента социальной защиты населения Алферова Р.О.;
  • представителя Отдела опеки и попечительства Уланова И.Р.

Проверила жилищно-бытовые условия семьи Снежневых с целью выявить обстоятельства, дающие право на субсидию на улучшение жилья

Сведения о проживающихКомиссия выявила, что семья состоит из 3 человек:

  • мать Снежнева О.Л. В настоящее время находится в отпуске по беременности;
  • отец Снежнев Р.П. Работает строителем в (название организации);
  • несовершеннолетний сын Снежнев В.Р. Учащийся (название школы).

Члены семьи проживают совместно. Общие доходы составляют 46000 руб. Среднедушевой доход на каждого — 15333,33 руб.

Жилищно-бытовые условияКомиссия выяснила, что жилое помещение по адресу (адрес) — это общее имущество Снежневой О.Л. и Снежнева Р.П. Характеристики помещения:

  • однокомнатная квартира общей площадью в 27 кв. м., из них площадь комнаты 14 кв. м.;
  • помещение расположено на 2 этаже 2-этажного дома;
  • квартира сухая, светлая, содержится в чистоте. Санитарное состояние удовлетворительное;
  •  многоквартирный дом кирпичный. Состояние неудовлетворительное: подъезд грязный, крыша и коммуникации требуют капитального ремонта. Договор с УК жильцы не заключали;
  • отопление, водопровод централизованные
ВыводыКомиссия пришла к выводу, что Снежневы нуждаются в региональной поддержке по улучшению жилищных условий. Квадратура квартиры не соответствует учетной норме для гор. Москвы (10 кв. м. на человека) согласно ч. 3 ст. 9 Закона от 14.06.2006 N 29. Нет в наличии отдельной комнаты для учебы и отдыха несовершеннолетнего. Доходы не позволяют улучшить ЖБУ своими силами
Заключительная частьПодпись Иванова П.М.

Подпись Алферова Р.О.

Подпись Уланова И.Р.

Подписи Снежневых

Куда нужно предоставить

Акты обследования используются в разных инстанциях. Это суды, учебные заведения, органы опеки и соцзащиты, правоохранительные органы и др.

В ДОУ

Представители дошкольного учреждения могут организовать обследование, если воспитанник неряшливо выглядит, неадекватно реагирует на других детей и взрослых, имеет признаки насилия. В состав комиссии обязательно привлекают ООиП (органы опеки).

Для школы

Акты для школы часто требуются, если поведение ребенка неудовлетворительно:

  • он не ладит с учителями и сверстниками, часто проявляет агрессию;
  • плохо успевает;
  • часто появляется в запущенном, грязном виде;
  • имеет следы насилия, грубого обращения и др.

В органы опеки

В ООиП документ требуется:

  • при решении вопросов об установлении опеки, попечительства, усыновлении;
  • при жалобе или заявлении в Опеку от соседей, учителей;
  • в любом другом случае, если в помещении проживает несовершеннолетний.

В Собес

В Собес акты нужны:

  • для постановки семьи на учет на квартиру или получение субсидии;
  • для проверки жилой площади инвалида с целью ее приспособления к особым потребностям и повышения доступности;
  • для получения льгот на оплату услуг ЖКХ и др.

Для МВД

Для МВД акт составляют в следующих случаях:

  • если есть признаки неблагополучия при посещении;
  • ребенок участвует в противозаконной деятельности, поставлен на учет в детскую комнату полиции, привлекался к ответственности по КоАП или УК РФ;
  • соседи, учителя и посторонние люди заявляют о нарушении прав ребенка и др.

В Жилинспекцию

Акт для ЖИ составляют с целью:

  • получить статус нуждающихся;
  • признать помещение не пригодным для жизни;
  • оформить льготы на оплату ЖКХ;
  • стать участником федеральной или региональной программы по улучшению условия жилья.

Программы по улучшению качества жилья

В 2020 г. полностью изменился план нацпроекта «Жилище». Сейчас акт ЖБУ фактически требуется для участия только в 2 программах (Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710):

  • «Молодая семья». Получить госдоплату для оформления ипотеки, строительства или покупки квартиры или жилого дома могут граждане до 35 лет, состоящие в браке, признанные нуждающимися в жилплощади;
  • «Ипотека и арендное жилье». На помощь в покупке помещения могут рассчитывать малообеспеченные жители аварийных и подлежащих сносу МКД, которые не участвуют в иных программах переселения.

Источник: http://pravoznay.ru/akt-obsledovaniya-zhilishhno-bytovyx-uslovij-semi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.