\

Cmr накладная образец

CMR – что это такое в грузоперевозках, расшифрофка, образец заполнения и пустой бланк

Cmr накладная образец

В документообороте, касающемся перевозки товаров между разными странами, нет более важного документа, чем CMR. Что это такое в грузоперевозках, должна знать каждая сторона процесса.

Ведь эта накладная призвана подтвердить наличие договора, существующего между отправителем, водителем и получателем продукции.

Поэтому при оформлении CMR важно чётко понимать задачи документа и учитывать массу тонкостей, иначе юридических проблем не избежать.

Что такое CMR (ЦМР) и когда требуется

Итак, CMR — это аббревиатура наименования Convention Merchandies Routiers. С английского оно переводится как «Конвенция о международных перевозках грузов с применением автотранспорта». Это соглашение было подписано в Женеве в 1956 году, и с тех пор является значимым для многих европейских и восточных государств, в том числе и в РФ.

Конвенция гласит, что для транспортировки любого груза через границу государства требуется оформление товарно-транспортной накладной CMR. Без этого документа дальнобойщика просто не пропустят через границу.

У международного транспортного документа есть 5 важных функций:

  1. Универсальный товаросопроводительный документ. Описание груза составлено таким образом, что его понимают работники торговли в большинстве стран мира.
  2. Доказательство законности перевозки. Наличие накладной — главный аргумент в пользу того, что груз перевозится законно. Поэтому отсутствие CMR может привести к изъятию перевозимой продукции полицейскими.
  3. Быстрый поиск виновного при повреждении перевозимых вещей. Каждая сторона сделки при получении груза делает пометки в CMR, поэтому легко можно установить, кто был ответственным за сохранность товара в любой момент времени.
  4. Таможенный контроль передвижений груза на всех этапах. По форме CRM напоминает блокнот с отрывными листами. Когда транспорт с грузом добирается до границы, таможенный инспектор делает пометку и отдаёт один из листов на таможню. Поэтому накладная позволяет отследить весь путь груза.
  5. Следование обязательствам Конвенции. Оформление CMR накладывает на всех участников процесса перевозки обязательства, предусмотренные в международной Конвенции автоперевозок. Они будут действовать даже в том случае, если не предусмотрены договором транспортировки.

Когда оформляется СMR при грузоперевозке

Международная ТТН выступает необходимым сопроводительным документом, если при перевозке выполняются следующие условия:

  • поставщик (водитель) получает денежное/товарное вознаграждение за транспортировку груза;
  • начальная и итоговая точки маршрута находятся в разных государствах;
  • минимум одна сторона, участвующая в сделке, является представителем страны, принадлежащей Конвенции КДПГ;
  • продукцию перевозят грузовым или легковым транспортом.

Даже если все эти условия соблюдены, есть несколько исключений, когда CMR не требуется. Это:

  • транспортировка тел умерших;
  • развоз почтовых писем и посылок (к ней применяют специфические международные договора);
  • перевозка личных вещей при миграции за границу (мебель, бытовая техника, одежда и прочее).

Бланки CMR: где взять и кто заполняет

Во всех странах-участницах Конвенции КДПГ используется одинаковая форма накладной CMR. Но законы, регламентирующие заполнение документа, в каждом государстве разные. Так, в России главным нормативным актом является письмо ФТС РФ № 04–30/22006 от 2 мая 2012 года.

Выдача формуляров не регламентируется так строго, как, например, Carnet TIR (книжка межнациональной дорожной перевозки).

Если для Carnet TIR бланки изготавливаются в типографии и выдаются специально созданным органом, то пустую форму накладной ЦМР можно просто скачать в интернете и распечатать на обычном принтере.

Также формуляры можно купить в магазинах транспортной литературы и офисах ассоциаций международных перевозчиков.

Вы можете скачать пустые бланки CMR на нашем сайте:

  • Бланк CMR (doc)
  • Бланк ЦМР в формате pdf

Образец заполнения CMR

Право на заполнение бланка ЦМР имеют:

  • представитель транспортной компании, если офис находится недалеко от места погрузки товара;
  • водитель (практика очень редкая, но в исключительных случаях водитель имеет право заполнить документ, поэтому должен знать правила);
  • экспедитор;
  • отправитель груза.

Чаще всего бланки заполняют экспедиторы или лично грузоотправители. Последние больше остальных заинтересованы в правильном оформлении накладной, ведь в случае ошибок отвечать придётся им. Кроме того, оригинал CMR с отметками на всех таможнях при экспорте из России является самым ценным документом для возврата экспортного НДС.

Чем грозят ошибки в накладной или её отсутствие

Гораздо проще заранее правильно оформить накладную CMR, чем потом решать проблемы, вызванные её отсутствием или наличием ошибок. Суровость наказания в обоих случаях будет отличаться.

Отсутствие CMR. Если при остановке автомобиля с грузом инспектор выяснил, что товар не сопровождается товарно-транспортным документом, он оформляет протокол административного правонарушения.

На основании протокола возбуждают административное дело, по итогу которого нарушитель облагается штрафом в размере 100 000 – 150 000 руб.

Протокол оформляется на водителя, поэтому в его интересах проверить наличие накладной ещё во время приёмки груза.

К тому же, большое значение транспортным накладным придают судьи. Если сделка между сторонами пошла не по плану и пришлось обращаться в суд, накладная CMR является ключевым документом для подтверждения перевозки.

Ошибки при заполнении. На границе у водителя могут возникнуть проблемы, если в накладной CRM будут ошибки или незаполненные поля. Но так как большую часть документа заполнял грузоотправитель, ответственность за неправильное оформление ложится на него.

Как гласит ст. 23.17 Кодекса об административных нарушениях, ошибки при составлении товарно-транспортных накладных грозят ответственному юридическому лицу штрафом в размере до 10% от ценности перевозимого груза. Тот же размер штрафа накладывается в том случае, если информация в CRM противоречит информации в сопровождающих документах. Конфискация или арест груза законом не предусмотрены.

Нельзя исключать и конфликты между сторонами: у получателя возникнут вопросы, если при приёмке товара он заметит ошибки в накладной.

Важно! Если груз попеременно сопровождают несколько перевозчиков, но процедура подтверждается одним общим договором, каждый из водителей несёт одинаковую ответственность за ошибки в накладной. Второй, третий и последующие перевозчики при приёмке груза автоматически присоединяются к договору и должны следовать его требованиям.

Как заполняется CRM

Вся информация, которую заносят в CMR-накладную, делится на 2 части. Обе части одинаково значимы для документооборота процедуры. Это:

  1. Ключевые сведения по поводу груза и тонкостей доставки. Вносятся перед передачей груза доставщику.
  2. Дополнительная информация (отметки о каждом этапе, штампы сторон, оговорки и рекомендации по поводу груза). Вносятся на всём маршруте доставки.

В бланке накладной CMR для заполнения предусмотрено 29 вопросов. Имеется ещё несколько листов, но они предназначены для оформления таможенными службами и иными ответственными госорганами. Точное число страниц в накладной зависит от характера груза и специфики его транспортировки.

Кто вносит данныеКакая информация вписывается
1–2ОтправительПолное наименование отправителя и адресата, контактные данные обоих. Сокращения не допускаются.
3ОтправительНазвание компании и адрес итоговой точки, куда направляется контейнер с товаром.
4ОтправительАдрес, где товар погрузили на ТС. Тут же указывается дата и время.
5ОтправительСписок и специфика сопроводительных бумаг.
6ОтправительЗаполняется, если содержимому грузовика (прицепа) присвоен класс опасности.
7–8ОтправительХарактер упаковки и суммарное число грузовых мест (коробки, канистры и т.д.).
9–10ОтправительНаименование, характер и номенклатурный код перевозимого товара.
11–12ОтправительКоличество кубометров, которые занимает товар, и его вес. Последний указывают в брутто (вместе с упаковкой).
13ОтправительСтоимость перевозимого товара, лицензирование (при необходимости). Сведения о таможне и инструкция по пересечению границы.
14ОтправительЗаполняется, если товар перевозят в особом арендованном контейнере. Когда товар прибудет на место, контейнер возвращают по адресу, написанному в этом пункте.
15ОтправительУсловия и расходы за поставку продукции согласно Incoterms.
16ПоставщикДанные перевозчика (наименование, реквизиты, печать).
17Второй перевозчикЗаполняется в том случае, если запланирована передача груза другому перевозчику. Вписываются данные второго водителя и его печать.
18Водитель

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/cmr-chto-eto-takoe-v-gruzoperevozkah/

CMR накладная — это ни что иное, как товарно-транспортная накладная, которая является обязательной к заполнению в процессе международных перевозок. По сути, эта накладная – гарант того, что факт заключения договора на перевозку груза действительно был.

 Что указывается в этом документе?

Что касается CMR заполнения, из документа можно узнать, кто отправитель и получатель груза, его место происхождения, способ перевозки и маршрут, описание, массу, место и стоимость доставки.

Стоит отметить, что CMR накладная содержит в себе всю ту же информацию, что и коносамент. Но между ними есть одно принципиальное различие: CMR, в отличии от коносамента, товарно-распределительным документом не является.

Кто занимается оформлением?

Как правило, заполнением этого документа должен заниматься грузоотправитель, на основании тех указаний и требований, которые предъявляются со стороны транспортно-экспедиторской компании. Стоит отметить, что грузоотправитель несет такую же ответственность за правильность заполнения CMR документа.

Важно помнить, что накладная заполняется в трех оригиналах (как минимум) и подписывается как перевозчиком, так и отправителем.

Третий экземпляр перевозчик сохраняет себе.
Что касается второго экземпляра, он обязательно должен сопровождать груз.

Также стоит отметить, что CMR накладную следует заполнять исключительно шариковой ручкой. Использование оргтехники тоже допускается (образец CMR накладной вы можете скачать по ссылке в начале статьи)

Немного истории: конвенция была подписана в 1956 году, 19 мая, в Швейцарии (Женева). После подписания документа она была ратифицирована в большинстве стран Европы, после чего был разработан типовой образец CMR накладной.
Графы в документы продублированы на трех языках, и этот факт гарантирует то, что накладная признается и имеет силу по всей Европе.

Скачать чистый бланк / образец CMR накладной >>> 

Заполнение CMR накладной

  • Графа 1: Отправитель. В этой графе необходимо указать полное наименование грузоотправителя. Если же груз отправляется по требованию другой компании, то необходимо дополнить запись с наименованием грузоотправителя пометкой «on behalf» или «by order».
  • Графа 2: Получатель. В это графе нужно указать полное наименование грузополучателя и юридический / почтовый адрес. Если груз отправляется в адрес таможенного брокера, в обязательно порядке делается пометка «для фирмы ……».
  • Графа 3: Место разгрузки. В эту графу вносится адрес доставки после того, как таможенная очистка будет закончена.
  • Графа 4: Дата и место погрузки. В этой графе необходимо указать страну, дату и город загрузки.
  • Графа 5: Прилагаемые документы. В обязательно порядке необходимо перечислить другие документы, которые прилагаются к CMR накладной. Это может быть TIR Carnet, инвой и др.).
  • Графы 6, 7, 8, 9: В этих графах указывается род упаковки, наименование груза и количество мест. Стоит отметить, что данные, записанные в эти графы, должно в точности соответствовать информации, указанной в упаковочном листе и инвойсе.

Если же Вы имеете дело с внушительным перечнем наименований, можно указать объединенное название, но обязательно внести в графу пометку «расшифровка в инвойсе».

Также необходимо помнить, что при большом количестве наименований груза очень желательно указать расшифровку веса, причем по всем кодам ТН ВЭД.

Если говорить о контейнерных перевозках, то количество транспортных мест в CMR накладной должно в точности соответствовать информации, указанной в коносаменте (морском).

  • Графа 10: В этой графе необходимо записать все коды ТН ВЭД по каждой группе перевозимого груза.
  • Графа 11: Вес брутто. В данной графе записывается тот вес брутто, который заявлен в инвойсе. Если Вы имеете дело с морскими контейнерными перевозками, то в этой графе должна быть указана информация, указанная в коносаменте (морском).
  • Графа 12: Чаще всего заполняется только тогда, когда перевозится сборный груз. В других случаях заполнять графу не обязательно.
  • Графа 13: Указание отправителя. Необходимо записать реквизиты таможенного терминала, на который будет доставляться груз в целях таможенной очистки.
  • Графа 14: Возврат. Если Вы имеете дело с контейнерными перевозками, тогда данная графа обязательна к заполнению. В ней необходимо написать адрес депо, куда необходимо вернуть контейнер после процесса таможенной очистки и разгрузки.
  • Графа 15: Условия оплаты. В графе нужно указать условия поставки груза по ИНКОТЕРМ.
  • Графа 16: Перевозчик. В этой графе указываются реквизиты компании (владельца таможенного перевозчика или TIR Carnet).
  • Графа 17: Последующий перевозчик. Графа заполняется только в том случае, планируется перегруз с одного транспорта на другой. Как правило, указываются реквизиты экспедитора, контролирующего перевозку.
  • Графа 18: Замечания и оговорки. В этой графе нужно указывать любые уточнения перевозчика по поводу перевозимого груза.
  • Графа 22: Прибытие под погрузку. Здесь необходимо записать точную дату и время прибытия транспорта под погрузку.
  • Графа 24: Прибытие под разгрузку. Аналогично предыдущей графе, только указываются данные о прибытии под разгрузку.

Подытожим:

CMR накладная – это международный документ, который оформляется в процессе грузоперевозок по Европе. Этот документ содержит информацию о виде груза, его получателе и отправителе.

Когда перевозчик пересекает границу, в накладную вписываются соответствующие пометки.

Важно помнить, что от правильности CMR заполнения накладной зависит многое, поэтому во избежание трудностей лучше подойти к процессу со всей внимательностью.

Источник: https://baltsped.by/cmr-nakladnaya-primer-zapolneniya-i-tipovoj-blank-5/

Заполнение международной товарно-транспортной накладной CMR в Беларуси

Cmr накладная образец

Международная транспортная накладная CMR содержит типовые данные, как и обыкновенная ТТН. Чтобы заполнить её, следуйте правилам к оформлению документа.

Каждая графа заполняется соответствующей стороной, а именно:

  • отправитель груза графы 1 – 15, 21, 22;
  • перевозчик (экспедитор) – графы 16 – 19, 23, 25 – 29;
  • получатель груза – графу 24.

Пункт 1. Укажите в этом пункте наименование, адрес и страну грузоотправителя.

Пункт 2. По аналогии с первым пунктом укажите реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна).

Совет перевозчику! Кроме адреса грузополучателя и грузоотправителя советуем также всегда иметь под рукой их телефоны. Это поможет оперативно решить вопросы, которые могу возникнуть при прохождении таможни, в ходе перевозки или же при разгрузке.

Пункт 3. Укажите адрес, где будет произведена разгрузка.

Совет перевозчику! Зачастую адрес нахождения грузополучателя и место, куда должен быть доставлен груз (к примеру, на склад, филиал или точку реализации) – это разные места. До начала поездки уточните, по какому маршруту необходимо совершить доставку: сразу на место разгрузки или же с заездом к грузополучателю.

Пункт 4. Укажите, где и когда была произведена загрузка.

Пункт 5. Укажите, какие документы вы также прилагаете СMR-ке. Среди данных документов могут быть:

  • счет-фактура (invoice);
  • отгрузочная спецификация;
  • сертификат качества;
  • ветеринарный сертификат;
  • карантинный сертификат;
  • сертификат о происхождении (certificate of origin);
  • акт загрузки.

Пункт 6. Укажите подкласс опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ, если перевозите данный тип груза.

Пункт 7. Укажите количество мест, занимаемое грузом.

Совет перевозчику! Наиболее распространенным и понятным будет указание занимаемого места в палеттах (поддонах). При контейнерных перевозках количество транспортных мест в CMR накладной должно соответствовать информации, указанной в коносаменте (морском).

Пункт 8. Укажите, в какой тип упаковки будет упакован груз (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.).

Пункт 9. Укажите наименование груза.

Совет перевозчику! При большем количестве наименований, можно указать объединенное название, но обязательно внести в графу пометку «расшифровка в инвойсе».

Пункт 10. Укажите код груза по классификации.

Пункт 11. Укажите вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой.

Совет перевозчику! При большом количестве наименований груза желательно указать расшифровку веса по всем кодам ТН ВЭД.

Пункт 12. Укажите объем груза в кубических метрах. Данный пункт, как правило заполняется, когда перевозится сборный груз.

Пункт 13. Укажите наименование, адрес таможни, где будут совершаться таможенные операции. Также здесь указываются данные контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и информация о лицензии или разрешении, если они необходимы. Также здесь указывается объявленная стоимость груза.

Совет перевозчику! Копия контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должна быть предоставлена на таможню, где будет происходить таможенное оформление груза. Это может быть сделано заблаговременно по почте или же самим перевозчиком.

Пункт 14. Укажите государственный номер транспортного средства в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания.

В пункте 15. Укажите условия оплаты за товар по контракту купли-продажи по «Инкотермс».

Пункт 16. Укажите реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс). Как правило, в данном пункте ставится штамп предприятия с нужной информацией.

Пункт 17. Данный пункт заполняется в случае осуществления перевозки последовательно несколькими организациями.

Пункт 18. Укажите информацию о внешнем состоянии груза, упаковки и качестве крепления, если существуют проблемы с состоянием груза. В случае отсутствия пометок в данном пункте, считается, что в момент приемки перевозчиком груз находил в надлежащем состоянии.

Пометки вносятся в первый и копируется в другие экземпляры СMR-накладной при приемке груза, который остается у грузоотправителя.

Совет перевозчику! Существуют рекомендации по единой формулировке пометок в данном пункте.

Автотранспортное средство:

  • автомобиль без тента;
  • по согласованию с отправителем;

Упаковка:

  • груз без упаковки;
  • упаковка повреждена;
  • упаковка не отвечает требованиям;

Количество и маркировку грузовых мест проверить невозможно по причине:

  • погрузка выполнена отправителем;
  • большое количество мест;
  • контейнер опечатан;

Принятый груз:

  • груз явно в плохом состоянии;
  • груз поврежден;
  • груз подмочен;
  • груз подморожен;
  • груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя;

Обработка, погрузка, разгрузка:

  • Обработка, погрузка осуществляется:
    • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
    • по требованию отправителя.
  • Разгрузка осуществилась:

    • получателем;
    • водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза;
    • по требованию получателя.

Пункт 19. Заполняется отделом расчетов после завершения перевозки. Размер фрахта устанавливается на договорных началах поэтому в большинстве случаев не заполняется во все.

Пункт 20. Укажите особые условия для данной перевозки. Как правило, это температурный режим перевозки, согласованная дата доставки, ограничение скорости движения для негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

Пункт 21. Укажите информацию о месте (населенный пункт) и дате заполнения CMR.

Пункт 22. Укажите фактическое время прибытия и убытия с погрузки. Информация заверяется печатью грузоотправителя.

Пункт 23. Укажите номер вашего путевого листа, фамилию и подпись водителя (экспедитора), печать перевозчика.

Совет перевозчику! Подпись водителя в пункте 23 подтверждает его согласие с условиями договора на перевозку. Ознакомьтесь с ним прежде, чем ставить свою подпись.

Пункт 24. Укажите фактическое время прибытия и убытия на разгрузку. Информация вносится на третьем и четвертом экземплярах CMR.

Совет перевозчику! Обнаруженные проблемы при сдаче груза отмечаются во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR. Составляется акт получения (разгрузки), который подписывается комиссией из представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика.

Пункт 25. Укажите государственный номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз.

Пункт 26. Укажите марку и модель тягача и полуприцепа.

Пункт 27, 28 и 29. Заполняются отделом расчетов экспедитора.

Источник: https://www.transinfo.by/knowledge_base/cmr.html

Международная товарно-транспортная накладная (CMR)

Cmr накладная образец

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) широко применяется в международных перевозках грузов. Документ подтверждает заключение договора перевозки, в котором прописана ответственность перевозчика и получателя груза (товара)

Если российскую ТТН (товарно-транспортную накладную) составляют в двух экземплярах, то накладная CMR оформляется в трех экземплярах, подписывается отправителем и перевозчиком. Для доставки груза в некоторые страны требуется отдельный экземпляр CMR для таможни.

Бланк накладной CMR для скачивания

Бланк накладной CMR .doc

Когда производится перевозка сборного груза за границу, на каждую партию оформляется своя CMR. Если груз одного отправителя доставляют не одной, а двумя или несколькими машинами, то на груз в каждом транспортном средстве оформляется своя международная накладная CMR

При погрузке, специалист транспортной компании должен обязательно проверить груз и только после этого поставить свою подпись на накладной CMR. Если в накладной нет отметки от перевозчика, то это трактуется как подтверждение исправности и качественности груза.

Когда для перевозки необходима накладная CMR?

Для оформления CMR используют специальный типовой бланк, и его заполнение также производится по особым правилам. Документ должен быть заполнен аккуратно, иначе он может оказаться недействительным.

Для перевозок внутри России используется бланк ТТН, оформлять для доставки груза CMR нет необходимости

Международная товарно-транспортная накладная CMR — это аббревиатура с французского названия конвенции «Convention relative au contrat de transport international de Marchandise par Route». В переводе на русский звучит как «Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов» (Конвенция КДПГ).

Эта конвенция действует с 1961, хотя и была заключена в 1956 в Женеве, и регулирует отношения, которые возникают между сторонами в международных перевозках если они соответствуют следующим принципам:

  • доставка груза осуществляется за деньги
  • места погрузки и отгрузки по договору расположены в разных странах
  • хотя бы одно из этих государств присоединилось к Конвенции CMR;
  • груз перевозят автотранспортом.

Участниками конвенции являются 55 государств, Российская Федерация присоединилась 2 сентября 1983 г.

За рубежом данный документ называют по-другому, например на английском международную накладную обозначают как International consignment note, в немецком — Frachtbief, в Швеции она CMR-Fraktsedel (шведский), а во Франции — Lettre de voiture international (французский). Однако в любой стране мира перевозчик поймет о чем идет речь, если вы назовете международную накладную словом CMR

Какие документы могут быть приложены к накладной CMR?

Чаще всего для перевозки недостаточно только одной CMR, к ней прилагаются следующие документы:

  • счет-фактура (invoice);
  • отгрузочная спецификация;
  • сертификат качества для промышленных грузов
  • ветеринарный сертификат животных грузов
  • карантинный сертификат для растительных грузов
  • сертификат о происхождении (certificate of origin);
  • акт загрузки.
Графа 1.Данные о фирме отправителе

  • отправитель,
  • полный адрес,
  • страна,
  • город,
  • индекс,
  • улица,
  • номер дома.

Если товар отправляется в Россию по поручению контрактодержателя третьей фирмой, то указывается название этой фирмы и делается приписка: “по поручению”. Например: “фирма “В” (отправитель) по поручению “фирмы “А” (контрактодержатель)

Графа 2.Данные фирмы-получателя,

  • полный адрес,
  • страна,
  • город,
  • индекс,
  • улица,
  • номер дома.
Графа 3.Адрес места окончательной разгрузки товара
Графа 4.Адрес места погрузки товара и дата погрузки.
Графа 5.Номер инвойсов (счетов – фактур, счетов – проформ),номер книжки МДП (TIR),номера сертификатов, если они есть (ветеринарного, фитосанитарного, соответствия и т.д.)
Графа 6. 7. 8. 9.10. 11. 12.Количества мест,род упаковки,наименование товаров,коды ТН ВЭД,вес брутто.
Графа 13.Таможенный орган получателя (таможня, таможенный пост и код таможенного поста),склад временного хранения или таможенный склад, его адрес и номер лицензии (с датой окончания срока действия)
Графа 15.Указываются условия поставки по “Инкотермс – 2000”
Графа 21.Дата заполнения международной накладной СМR.
Графа 16, 17.Наименование перевозчика, его адрес. Тут перевозчик ставит свою печать.
Графа 24.Для отметок получателя. Дата получения груза, его печать.
Графа 25, 26.Регистрационные номера тягача и прицепа.

Все новости

Доставка за границу

Источник: https://vi-cargo.ru/info/mezhdunarodnaya-tovarno-transportnaya-nakladnaya-cmr/

Правила заполнения СМР

Cmr накладная образец

Все, кто работает с CMR-накладной – а это грузоперевозчики, бизнесмены, занимающиеся импортом-экспортом, и их бухгалтеры, сдающие документы в налоговую, – в один голос утверждают, что соблюдать правила заполнения формы (бланка) крайне важно.

А небрежное отношение к нюансам постоянно приводит к проблемам либо прямо на таможне, либо при последующей документальной проверке. Роль играет всё: начиная с языка заполнения, который должен совпадать с языком заполнения инвойса, и заканчивая местом расстановки и разборчивостью печатей и штампов.

О том, кто оформляет накладную, как правильно вносить данные и на что, в связи с этим, обращать внимание в практике грузоперевозок, расскажет статья.

Сам факт наличия CMR-накладной становится документальным подтверждением заключения договора международной грузовой автоперевозки.

Название CMR-накладной (произносится как ЦМР и, иногда, СМР), бланк и образец заполнения которой представлены в статье, произошло от сокращённого французского наименования «Конвенции о договоре международной перевозки грузов по дорогам», или Конвенции КДПГ.

Все страны, которые ратифицировали документ (а это, помимо России, большинство европейских и значительная часть азиатских государств), принимают CMR-накладную за основу в решении споров.

Общие характеристики

Такая общепринятая накладная необходима для решения ряда задач.

  • Унификация формы товаросопроводительных документов, «примиряющая» разные форматы документов внутри каждой отдельной страны. Унифицированная форма одинакова и поэтому понятна всем причастным к сфере международных перевозок, независимо от государства.
  • Правомерность перемещения груза. Демонстрация работникам правоохранительных органов этой товарной накладной, устанавливающей наличие договора и подтверждает право перевозчика на транспортировку.
  • Информативность. При помощи накладной можно проследить весь путь груза, включая дату получения груза, пересечения границы, установить содержание груза, количество мест, вес и другие параметры.

Форма CMR-накладной включает десять (четырнадцать) страниц. Количество дополнительных страниц определяется условиями перевозки. Заполнение документа производится без применения копировальной бумаги.

Бланк сразу печатается на самокопирующейся бумаге, поэтому класть сверху для заполнения любые другие документы нельзя – это испортит CMR-накладную.

Бланк имеет свои учётные серию и номер, которые одинаковы для всех страниц.

Язык оформления

Поскольку в предписаниях Конвенции нет определённого требования к языку заполнения, для записи выбирается тот язык, который создаст наименьшее количество проблем участникам перевозки. Чаще всего, отправители используют государственный язык своей страны.

Пример заполнения международной накладной-CMR российского отправителя будет представлен на русском, пример заполнения накладной немецким бизнесменом – на немецком.

При этом ориентирующие подписи к графам (полям для заполнения), в большинстве стандартных бланков, дублируются на двух языках.

В практике же заполнения, когда речь идёт об экспорте (вывозе) в страны Европы, нередко используют один из распространённых европейских языков (в основном – английский) или язык той страны, в которую осуществляется ввоз товара.

Это снижает вероятность возникновения проблем с работниками таможни и с представителями полиции при транзите. Если груз отправляется в государства, представляющие ЕАЭС (в Казахстан, Беларусь, Армению, Киргизию), то целесообразно заполнить накладную на русском языке.

Это удобно ещё и потому, что для российской таможни необходимо будет предоставить экземпляр CMR-накладной, переведённый на русский язык. Кроме того, перевозчики рекомендуют использовать в накладной тот же язык, на котором составлен инвойс.

Принципиальной разницы между «импортным» и экспортным» вариантами заполнения нет.

Лицо, заполняющее накладную

Оформление накладной, в основном, осуществляет отправитель груза (грузоперевозчик и получатель заполняют только несколько своих граф). Постановление № 23 предписывает отправителю составлять CMR-накладную в четырёх и более экземплярах (на 4 страницах).

На практике обычно рекомендуют делать 7 экземпляров, чтобы в течение и после соблюдения всех процедур экземпляр оставался и у отправителя, и у получателя, и у перевозчика, и у таможенных служб.

Однако это не единственное расхождение между практикой и теоретическими правилами и установками.

Так, например, если между владельцем груза и перевозчиком налажено долгосрочное сотрудничество, нередко CMR-накладные заполняются не грузоотправителем, а транспортными компаниями, которым принадлежат автомобили. Менеджеры организаций отправителей не всегда точно знают о том, как заполнять бланк, и передают исходную информацию тем, кто имеет практический опыт.

«Конвенция о договоре…» (КДПГ) определяет содержание международной накладной, а более подробная инструкция по заполнению CMR-бланка находится найти в разъяснительном письме Федеральной таможенной службы РФ.

Постраничное заполнение CMR-накладной

Первые четыре страницы отличаются от остальных тем, что у каждой из них есть своё название, указывающее на предназначение экземпляра.

  1. «Экземпляр для отправителя». Этот экземпляр подтверждает факт отправки и исходных расчётов. Он остаётся у грузоотправителя. Однако экземпляры второй, третьей и четвёртой страниц тоже заверяются его подписями, печатями и штампами, а также подписями уполномоченного лица, представляющего сторону перевозчика (например, экспедитора, водителя и др.).
  2. «Экземпляр для получателя». Экземпляр передаётся получателю вместе с грузом, становясь подтверждением доставки.
  3. «Экземпляр для перевозчика». Заверяется подписью и печатью (штампом) получателя при передаче груза. Затем этот экземпляр прилагается к путевому листу как основание для учёта услуг по транспортировке и их оплаты.
  4. «Для расчётов». Тоже заверяется подписями и печатями получателя, но этот экземпляр прилагается к счёту за перевозку и передаётся (высылается) перевозчиком тому лицу, которое осуществляет оплату расходов (плательщику перевозки). Таким лицом может быть, например, отправитель, получатель или экспедитор.

Номера и наименования этих страниц отпечатаны типографским способом. Следующие страницы международной накладной, которые тоже должны быть заверены отправителем (подпись, печать) и перевозчиком, таможенными службами. На таможенное оформление отводится не менее трёх страниц.

Графы (поля) бланка: информация и отметки в них

Порядок заполнения бланка предполагает внесение строго определённых сведений в отведённые для этого пронумерованные графы (поля). В правом верхнем углу в непронумерованном поле обязательно написано, что данная транспортировка, осуществляется согласно требованиям Конвенции КДПГ, несмотря на существование каких бы то ни было других договоров.

  1. В первой графе – «Отправитель» – указывается полное наименование и полный (включая индекс) юридический адрес отправителя. Если отправка производится по поручению другой компании, то должно быть указано и наименование поручителя после наименования отправителя: «by order», «on behalf». Поскольку в роли продавца груза может выступать и грузоотправитель, и поручитель, важно, чтобы одно из наименований указывалось в инвойсе.
  2. «Получатель». Сюда вносится полное наименование грузополучателя, его юридический (или почтовый) адрес, ИИН. Эти данные есть в счёт-фактуре и ТТН. Примечание «Для фирмы…» делается в случае адресации груза таможенному брокеру.
  3. «Место разгрузки груза». Вписывается фактическое местонахождение клиента-получателя груза – адрес доставки после таможенной очистки. Заполнение этой графы даёт перевозчику право перемещаться по территории России без дополнительных товарно-транспортных документов, независимо от того, к какой стране он приписан (без учёта принадлежности), но это не даёт право перемещаться с грузом по другому, не указанному в графе, адресу.
  4. «Место и дата погрузки». В качестве места указывают страну и город.
  5. «Прилагаемые документы». В графе перечисляются только те документы (и их реквизиты), которые сопровождают груз:
    • инвойс (счёт-фактура),
    • отгрузочная спецификация,
    • акт загрузки,
    • сертификаты качества (для промышленных товаров), ветеринарный и карантинный (для товаров животного и растительного происхождения соответственно), certificate of origin (сертификат о происхождении).
  6. «Знаки и номера». Указывается класс опасности перевозимого груза.
  7. «Количество мест». Сведения этого и следующих четырёх полей (до 11 включительно) рассматриваются как взаимосвязанный информационный блок. Данные в нём должны совпадать с данными по инвойсу и упаковочному листу. При большом количестве наименований товар по названию объединяют в группы со ссылкой-указанием: «Расшифровку см. в инвойсе», а расшифровку веса указывают по коду ТН ВЭД для каждой группы. Количество мест при контейнерных и транзитных перевозках, предполагающих смену транспорта, указывается по сведениям первоначальных транспортных документов. Из-за упрощения пересчёта, перевозчику удобнее, если перевозимый груз находится на поддонах (что чаще всего и происходит). Тогда в этой графе указывается количество поддонов.
  8. «Род упаковки». Возможны различные варианты: деревянные ящики, картонные коробки, холщовые мешки и др.
  9. «Наименование груза».
  10. «Статистический код». Графа предназначена для внесения по каждой товарной группе кодов ТН ВЭД. При этом разбивка по товару обязательно должна быть отражена в CMR-накладной. Косвенно из инвойса эту информацию извлечь нельзя.
  11. «Вес брутто». Заявленный в инвойсе вес по экспортной декларации.
  12. «Объём». Графа в основном предназначена для заполнения при транспортировке сборных грузов.
  13. «Указание отправителя (таможенная и др. обработка)». Вносятся реквизиты таможенного терминала, на который направляется груз для таможенного контроля и оформления (вариант: склад временного хранения). Эти данные, кроме CMR-накладной, больше нигде не содержатся, поэтому перевозчик и заказчик заранее согласовывают данный вопрос для внесения в заявку. Здесь же указывается заявленная стоимость груза в валюте, соответствующей валюте инвойса.
  14. «Возврат». Речь идёт о возврате контейнера, в котором перевозился груз, по указанному в графе адресу.
  15. «Условия оплаты». Базис поставки товара – сведения об условиях в соответствии с Инкотермс.
  16. «Перевозчик». Реквизиты транспортной компании, которая осуществляет полную перевозку или которая начинает её (с печатью перевозчика).
  17. «Последующий перевозчик». Заполняется, если в ходе транспортировки груз перегружается на другое транспортное средство или передаётся другой транспортной компании. При перегрузке на другой транспорт чаще ставятся реквизиты агента, контролирующего перенос груза и печать.
  18. «Оговорки и замечания перевозчика». Сюда перевозчик имеет право вносить замечания по внешнему виду груза, его упаковке, транспортному средству, количеству и маркировке, условиям, в которых осуществлялась погрузка, а также другие комментарии, которые могут повлиять на ответственность сторон по договору. В Конвенции не содержится требований к тому, чтобы эти оговорки обязательно заверялись грузоотправителем. Однако перечень замечаний должен быть на всех экземплярах накладной. То есть, перевозчик сразу вносит свои оговорки и уже с ними отдаёт первый экземпляр грузоотправителю.
  19. «Подлежит оплате». Графа заполняется отделом расчётов после завершения транспортировки. Поскольку чаще используется договорная цена, данную графу заполняют редко.
  20. «Особые условия». Здесь вписываются любые данные, которые необходимы для качественного выполнения перевозки и соблюдения условий сделки. Например, при доставке скоропортящегося груза – температура камеры рефрижератора, при перевозке взрывоопасных грузов – ограничение скорости, запрет на мойку полуприцепа и т.д. Кроме того, стандартными сведениями в графе часто становятся данные:
    • об обязательных платежах отправителя,
    • о сумме уплаты при передаче груза,
    • о согласованном сроке доставки,
    • об особенностях страхования груза.
  21. «Составлена». Заносится населённый пункт и указывается дата составления.
  22. «Прибытие под погрузку». Дата и время прибытия для погрузки с подписью и печатью отправителя.
  23. Графа для указания номера путевого листа, ФИО водителя и штампа транспортной компании-первого перевозчика с подписью.
  24. «Груз получен». Дата и время прибытия для разгрузки с подписью и печатью получателя, которые делаются после разгрузки на третьем и четвёртом экземплярах.
  25. Графа для указания регистрационного номера тягача и полуприцепа.
  26. Графа для указания марки тягача и полуприцепа.

Графы с 27 по 29 заполняются при передаче международной накладной в отдел расчётов.

Из-за совпадения вариантов произношения CMR – «Си-Эм-Эр» иногда путают с СМР (аббревиатурой строительных и монтажных работ), но такая ошибка обнаруживается сразу и поэтому не опасна, а вот небрежность в заполнении международной транспортной накладной может повлечь за собой более серьёзные проблемы. Для перевозки груза внутри страны CMR-накладная не применяется.

Отзывы, комментарии и обсуждения

Источник: https://finswin.com/projects/dokumenty/smr-blank-i-obrazec-zapolneniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.