\

Госпошлина за ипотеку для юридических лиц

Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 августа 2014 г. № 20403-ОФ/Д13и “О размере государственной пошлины за государственную регистрацию ипотеки”

Госпошлина за ипотеку для юридических лиц

Минэкономразвития России рассмотрело Ваше обращение по вопросу о размере государственной пошлины за государственную регистрацию ипотеки и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

На основании статьи 24 Федерального закона от 16 июля 1998 г.

№ 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) за государственную регистрацию договора об ипотеке и ипотеки как ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, включая внесение соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу документов о государственной регистрации, государственная пошлина уплачивается один раз за все указанные действия в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При этом Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс) предусмотрено, что:

– за государственную регистрацию договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременений прав на недвижимое имущество, государственная пошлина взимается в размере 1 000 руб. с физических лиц и 4 000 руб. с организаций (подпункт 28 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса);

– за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23 – 26, 28 – 31, 61 и 80.1 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, государственная пошлина взимается в размере 1 000 руб. с физических лиц и 15 000 руб. с организаций (подпункт 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса).

Поскольку в подпункте 28 пункта 1 статьи 333.

33 Кодекса размеры государственной пошлины установлены за государственную регистрацию именно договора об ипотеке, но не ограничения (обременения) права, то при государственной регистрации ограничения (обременения) права в виде ипотеки (включая внесение соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу документов о государственной регистрации) на основании договора об ипотеке, заключенного после 1 июля 2014 года, т.е. с момента вступления в силу Федерального закона от 21 декабря 2013 г. № 367-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее – Закон № 367-ФЗ), данный подпункт применен быть не может и государственная пошлина должна взиматься в размере, установленном подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

При этом, если предметом договора об ипотеке являются несколько объектов недвижимости, то государственная пошлина должна взиматься за государственную регистрацию ограничения (обременения) права в виде ипотеки на каждый из передаваемых в ипотеку объектов недвижимости (поскольку в данном случае в отношении каждого из объектов недвижимости совершается юридически значимое действие).

Кроме того, учитывая, что по общему правилу государственная регистрация ипотеки, возникающей в силу договора об ипотеке, осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя (пункт 1 статьи 20 Закона об ипотеке), в данном случае подлежат применению положения пункта 2 статьи 333.18 Кодекса: «В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 Кодекса, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.».

Минэкономразвития России концептуально поддерживает идею изменения размера и порядка уплаты государственной пошлины для организаций за государственную регистрацию ипотеки, действующих с 1 июля 2014 года (с момента вступления в силу Закона № 367-ФЗ).

Кроме того, отмечаем, что по информации Минфина России вопрос о приведении положений подпункта 28 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса в соответствие с Законом № 367-ФЗ будет рассмотрен в рамках проводимой работы по совершенствованию главы 25.3 Кодекса.

Минэкономразвития России не располагает информацией о ходе данной работы и сообщает, что соответствующий проект федерального закона на рассмотрение не поступал.

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

№ 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, и не наделено полномочиями по официальному разъяснению и толкованию положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также практики его применения.

В силу НК РФ за госрегистрацию договора об ипотеке, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременений прав на недвижимость, взимается госпошлина в размере 1 000 руб. (с физлиц) и 4 000 руб (с юрлиц).

За госрегистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимость, договоров об отчуждении имущества (за некоторыми исключениями) физлица уплачивают 1 000 руб., а юрлица – 15 000 руб.

Отмечено, что при госрегистрации ограничения (обременения) права в виде ипотеки (включая внесение соответствующих записей в ЕГРП и выдачу документов) на основании договора о ней, заключенного после 1 июля 2014 г., должна уплачиваться госпошлина в размерах 1 000 руб. и 15 000 руб.

Если предметом договора об ипотеке являются несколько объектов недвижимости, то необходимая сумма должна быть внесена в отношении каждой вещи.

Обращается внимание на то, что Минэкономразвития России поддерживает идею изменить размер и порядок уплаты госпошлины для организаций за регистрацию ипотеки, действующих с 1 июля 2014 г.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70648396/?prime

О госпошлине за регистрацию договора ипотеки

Госпошлина за ипотеку для юридических лиц

Оформление сделки по приобретению жилья в кредит обходится недешево. Подписанию договора сопутствуют затраты по страхованию имущества, жизни, здоровья, плата за экспертную оценку, за услуги нотариуса.

Госпошлина за регистрацию договора ипотеки также входит в обязательные расходы, которые понесет заемщик, покупая жилье за счет кредитных ресурсов.

Кредитор Время получения Максимальная сумма ГПС(%)* Возрастное ограничение Возможные сроки Процент одобрения(%)
1 дн. 50000000 руб.Оформить 8.09 % 21-70 3-30 л. 74 %
Кредитор Время получения Максимальная сумма ГПС(%)* Возрастное ограничение Возможные сроки Процент одобрения(%)
1 дн. 15000000 руб.Оформить 6.49 % 20-75 3-25 л. 68 %

Госпошлина при регистрации

Согласно законодательству,ипотечный договор нужно зарегистрировать в Едином госреестре недвижимости. Это необходимо для контроля и обеспечения безопасности сделок — чтобы имущество не могло передаваться в залог одновременно разным лицам.

Нотариус перед подписанием договора осуществляет обязательную проверку в реестре на наличие действующего обременения на недвижимость.

Отсутствие записей по предмету договора гарантирует, что дом или квартира не находится в залоге в другом банке или финансовой организации, а значит, проблем с его реализацией в случае начала судебных действий возникнуть не должно.

Внесение в реестр ведомостей о недвижимости считается юридически значимым действием, за которое положена плата. В Налоговом кодексе РФ указано, что плательщиками госпошлины могут быть:

Внести запись в Единый реестр можно на основании совместного заявления залогодателя (может быть одновременно и заемщиком) и залогодержателя (банка) либо заявления нотариуса, заверившего ипотечный договор.

Кроме этих документов, в регистрирующий орган необходимо представить:

  • паспорт заявителя (залогодателя) или другой документ, подтверждающий его личность;
  • ипотечный договор в трех экземплярах – для залогодателя, залогодержателя и регистрирующего органа;
  • кредитный договор;
  • нотариально заверенное согласие всех совладельцев недвижимости на оформление ее в ипотеку;
  • документы, которые доказывают право собственности на имущество, передаваемое в залог;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • если сделка проводится с закладной, должны быть в наличии все указанные в ней документы.

Стоит учесть, что договор ипотеки вносится в реестр только после обретения права собственности на недвижимость залогодателем.

Часто бывает, что залогодатель и заемщик — одно и то же лицо: человек или организация приобретают недвижимость с дальнейшей передачей ее в ипотеку. При этом возникает необходимость перерегистрировать ее на нового собственника. Это проще сделать, если покупка осуществляется на вторичном рынке, так как на дом или квартиру уже имеются все документы.

В случае покупки жилья в кредит на первичном рынке процесс заключения ипотечного договора переносится на время, пока дом или квартиру не сдадут в эксплуатацию и застройщик не оформит все документы.

До этого момента банк забирает в залог приобретенную недвижимость либо уже имеющуюся (или ту и другую одновременно).

Так что при покупке жилья на «первичке» не исключено, что заемщику придется платить госпошлину несколько раз.

Для физлиц

Госпошлина за регистрацию договора ипотеки с физическим лицом является частью обязательных издержек, которые придется нести при оформлении сделки при покупке недвижимости в кредит. Но так как ипотека является долгосрочным обязательством и за время обслуживания кредита могут возникнуть различные ситуации, не исключено, что обращаться в госреестр придется неоднократно.

Физические лица являются плательщиками госпошлины во время осуществления следующих действий, где фигурирует ипотека:

  • госрегистрация предмета ипотеки;
  • внесение изменений в ипотеку путем подписания соглашения об изменении условий договора (пролонгация кредита, смена размера обязательства и т.д.);
  • смена залогодержателя;
  • смена владельца закладной;
  • регистрация изменений в записи об ипотеке.

Госпошлина за регистрацию ипотеки для физических лиц удерживается в зависимости от разновидности операции. Ее размер в пределах 200-2000 рублей. К примеру, плата за изменение записи в ЕГРН по каждому объекту на основании соглашения об изменении договора ипотеки составит 200 рублей.

А дороже всего обойдется регистрация прав собственности на недвижимость – 2000 рублей.

Итак, чтобы зарегистрировать договор ипотеки и обременение по нему, гражданину нужно заплатить всего 3000 рублей: 2000 – за право собственности на приобретаемую недвижимость, 1000 – за регистрацию ипотеки и внесение записи об обременении объекта в ЕГРН.

Выписка из реестра стоит 750 рублей, электронный документ обойдется дешевле – 300 рублей. Право не платить госпошлину получили только малоимущие граждане, которые соответствуют критериям

Жилищного кодекса. Стоит отметить, что в каждом регионе установлены разные требования, под которые подпадает понятие «малоимущие». Зависят они от уровня дохода каждого члена семьи, наличия недвижимости, транспортных средств, открытых счетов в банках.

Для юрлиц

В Налоговом кодексе сказано, что плательщиком за регистрационные действия могут быть и юрлица. Предприятия и организации также активно покупают недвижимость в кредит, чтобы потом использовать ее в бизнесе. В этом случае госпошлина за регистрацию ипотеки для юридических лиц также является обязательной статьей расходов.

В законе указано, что плата за госрегистрацию договора, а также наложение обременения с внесением соответствующих записей в госреестр с последующей выдачей документов осуществляется один раз. И ее размер составляет совокупную цену за все операции. Во сколько это приблизительно обойдется?

Регистрация с внесением в реестр стоит 4000 рублей, выдача документов — 2200. При желании можно заказать электронную версию выписки, это обойдется дешевле – 600 рублей.

Однако перед тем как обратиться в госреестр, необходимо зарегистрировать имущество на свое имя — 22 000 рублей.

Таким образом, госпошлина за регистрацию договора ипотеки с юридическим лицом обойдется примерно в 28 200 рублей.

С этого года изменились сроки регистрации документов. Теперь на регистрацию прав, возникающих по договору ипотеки, отводится 5 рабочих дней плюс 2 рабочих дня — на доставку документов к центрам регистрации.

Разновидности операций с залоговой недвижимостью, где стороной сделки является юрлицо, аналогичны тем, где участвуют физлица. Стоит отметить, что с 1 января 2017 года предприятиям и организациям не нужно подавать учредительные документы в Росреестр — он их запрашивает самостоятельно.

Для индивидуальных предпринимателей

ИП также нередко являются участниками сделок по покупке недвижимости за счет кредитных средств.

Отдельные тарифы для этой категории заемщиков кодексом не установлены — во время заключения сделки по покупке недвижимого имущества они платят по тем же тарифам, что и физлица (от 200 до 2 000 рублей).

Однако ИП как заявителю необходимо, кроме стандартных документов, представить еще выписку из ЕГРИП.

О размере госпошлины

Величина платежа за действия с ипотечным договором зависит от:

  • залогодателя – юр- или физлицо;
  • предмета ипотеки – дом, квартира, земельный участок;
  • типа юридического действия.

Размер госпошлины утвержден ст. 333.33 НК РФ. Наиболее частыми операциями, сопровождающими ипотеку, являются:

  • госрегистрация договора ипотеки с внесением записи в реестр – с физлиц удерживается 1 000 рублей, с предприятий и организаций – 4 000 рублей;
  • госрегистрация прав собственности на имущество – граждане уплачивают 2 000 рублей, предприятия или организации – 22 000 рублей;
  • госпошлина за регистрацию дополнительного соглашения к договору ипотеки составляет 200 рублей для населения и 600 рублей для юрлиц (точнее, это плата за изменение записи в ЕГРН по каждому объекту на основании соглашения об изменении договора ипотеки);
  • сделка по переуступке прав долга, в результате которой меняется залогодержатель, обойдется гражданам и организациям в одинаковую сумму — 1 600 рублей;
  • госпошлина за смену владельца закладной стоит 350 рублей (для физ- и юрлиц).

При покупке в кредит жилья вместе с земельным участком заемщику дополнительно нужно внести госпошлину за регистрацию права собственности на землю в размере 350 рублей.

Уменьшить расходы при регистрации договора ипотеки можно, осуществляя сделку через Портал госуслуг, — стандартный размер платежа скорректируется на коэффициент 0,7.

О специфике оплаты

Оплата госпошлины проводиться только по месту юридического действия и всегда перед регистрацией ипотечного договора или изменений в нем. Квитанция, подтверждающая факт оплаты, содержится в списке обязательных документов, которые необходимо принести в регистрирующий орган. Заплатить госпошлину можно:

  • в многофункциональных центрах предоставления госуслуг;
  • на портале Госуслуги.

Порядок уплаты

Осуществить оплату госпошлины можно в любом банке или на сайте Росреестра. Последний способ более простой, к тому же дешевле. Однако важно учесть, что каждому региональному центру соответствуют свои банковские реквизиты.

Где найти реквизиты

Проще всего узнать реквизиты платежа на странице Росреестра. Для этого на веб-сайте организации нужно заполнить все поля, выбрать регион и город. После этого на экране отобразится список подразделений, каждому из которых будет соответствовать раздел «Реквизиты». Здесь как раз можно будет найти необходимые данные для оплаты госпошлины.

Как правильно брать ипотеку, основные ошибки и особенности ипотеки:

Источник: https://schetavbanke.com/ipoteka/obshhaya-informaciya/gosposhlina-za-registraciyu.html

Запись в МФЦ для регистрации прав на недвижимое имущество / Госуслуги Москвы

Госпошлина за ипотеку для юридических лиц

Предварительная запись в центр госуслуг городского значения – Дворец госуслуг для подачи документов на регистрационные действия в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в любом субъекте Российской Федерации:

  • Дарение;
  • Купля-продажа;
  • Наследование;
  • Подтверждение ранее возникшего права.
  • Кадастровый учет недвижимого имущества – Земельные участки;
  • Кадастровый учет недвижимого имущества – Объекты капитального строительства.

Экстерриториальный принцип предоставления государственной услуги Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) позволяет подать заявление в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в любом субъекте Российской Федерации.
В центре госуслуг гражданину потребуется указывать сведения, соответствующие представленным документам

  • Ф.И.О.;
  • контактный телефон;
  • адрес электронной почты;
  • адрес объекта недвижимого имущества (указан в документе-основании для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
  • СНИЛС заявителя.

По одному талону предварительной записи можно подать заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в отношении только одного объекта недвижимости, указанного в правоустанавливающем документе.

Если в правоустанавливающем документе предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в отношении более одного объекта недвижимости, необходимо бронировать количество талонов предзаписи соответствующее количеству объектов недвижимости.

При возникновении вопросов о порядке предоставления государственной услуги можно обратиться по телефону: +7 (495) 777-77-77.

  • Дворец госуслуг расположен по адресу: г. Москва, пр-т Мира, д. 119, стр. 71 (павильон № 71 на ВДНХ). Метро: ВДНХ (первый вагон из центра). Режим работы: понедельник – пятница, с 10 до 22 часов.

    Для бронирования доступно время с 10:15 до 20:10 с понедельника по пятницу.

    • граждане Российской Федерации, зарегистрированные на Портале (в том числе несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет);
    • иностранные граждане и лица без гражданства;
    • представители физических лиц, действующие на основании нотариальной доверенности, если иное не установлено федеральным законом;
    • законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, в соответствии с п. 1 ст. 28 Гражданского кодекса РФ;
    • опекуны недееспособных граждан, в соответствии с п. 2 ст. 29 Гражданского кодекса РФ;
    • представители правообладателей, действующие на основании нотариальной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, в том числе представители участников общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих участников превышает пять), уполномоченные на подачу заявления принятым решением общего собрания этих собственников;
    • кадастровый инженер;
    • нотариус.
  • Госпошлина за осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации составляет:

    • Для юридических лиц – 22 000 руб.
    • Для физических лиц – 1 000 руб.
  • В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ от 13.07.2015 г. № 218 (далее – Закон № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом № 218-ФЗ порядке.

    Согласно ч. 4 ст. 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие документы:

      • документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
      • документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
      • иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

      В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

      • акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
      • договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
      • акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
      • свидетельства о праве на наследство;
      • вступившие в законную силу судебные акты;
      • акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
      • межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;
      • схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
      • иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
      • наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

      Согласно ч. 4 и 7 ст.

      15 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в соответствии с частями 1 – 3 статьи 15 Закона № 218-ФЗ, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя.

        В соответствии с ч. 5 – 10 ст. 18 Закона № 218-ФЗ:

      • не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом № 218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ или иными федеральными законами;
      • заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
      • представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется. Заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе;
      • при представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица – также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.
      • лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, если иное не установлено федеральным законом;
      • орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, учредительные документы такого юридического лица;
      • заявитель вправе представить учредительные документы юридического лица, или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати) копии этих учредительных документов по собственной инициативе;
      • в случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью, и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.
    • 9 рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
    • 7 рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;
    • 12 рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
    • 5 рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
    • 7 рабочих дней с даты приема заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.
  • Решение о проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае подачи заявления по экстерриториальному принципу принимает территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.
    Получить документы можно по месту подачи документов.

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/2774/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.