\

Внесение представления об устранении нарушения закона

1. Общие положения

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” (далее – Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьями 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и иными прямо указанными в законе субъектами, которые обязаны приступить к исполнению соответствующих требований в установленные законом сроки.

Представление прокурора об устранении нарушений закона в соответствии со статьей 24 Закона о прокуратуре подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Представление об устранении нарушений закона

Представление прокурора – один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Жестких требований представления прокурора об устранении нарушений в законодательстве не содержится, вместе с тем представление включает, как правило, следующие данные:

название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;

источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т.д.);

перечень обнаруженных нарушений со ссылками на соответствующие нормы законодательства;

требования прокурора;

комментарии относительно порядка и сроков рассмотрения такого представления.

В соответствии с частью 1 статьи 19.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Обработка и исполнение поступившего представления

В соответствии с требованиями пункта 5.3.2. Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Федерального агентства научных организаций, утвержденной приказом ФАНО России от 09.12.2013 N 7 (далее – Инструкция по делопроизводству), поступившее представление представляется Отделом документационного обеспечения

Административного управления (далее – АУ) на доклад руководителю Федерального агентства научных организаций (далее – Агентство) в день поступления или на следующий рабочий день.

Проект указаний по исполнению представления готовятся работниками Отдела документационного обеспечения АУ на основании анализа содержательной части документов, а также исходя из распределения обязанностей между руководителем Агентства и его заместителями.

В соответствии с требованиями пункта 5.5.2 Инструкции по делопроизводству в состав указаний по исполнению представления входят следующие элементы:

ответственный организатор исполнения поручения (фамилия и инициалы заместителей руководителя Агентства);

ответственный исполнитель, соисполнители (фамилия и инициалы начальников управлений, которым дается поручение);

содержание поручения;

срок исполнения поручения.

https://www.youtube.com/watch?v=FLDEbxRJe0Y

Дополнительно (через знак +) указываются фамилии и инициалы должностных лиц, которым данный документ направляется для информации.

Организатором исполнения представления является поименованный первым заместитель руководителя Агентства, который определяет ответственного исполнителя, организует его работу по исполнению представления и, при необходимости, подключает к исполнению другие управления, в том числе не поименованные в указании по исполнению представления руководителя Агентства.

При исполнении поручения по представлению следует учесть, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Следовательно, исполнение поручения не ограничивается только подготовкой ответа на представление.

В этой связи ответственный исполнитель должен выполнить следующий ряд мероприятий.

Изучить представление и определить необходимость привлечения в качестве соисполнителей других управлений для исполнения, в случае если они не были указаны в поручении руководителя Агентства. При необходимости участия других управлений, доложить организатору исполнения об этом. Соответственно организатор исполнения представления дает указание управлениям по исполнению представления.

Далее в течение 5 рабочих дней с момента получения на исполнение представления ответственный исполнитель собирает материалы и информацию по вопросам, указанным в представлении, а соисполнители готовят позицию управления по вопросам представления, а так же необходимые материалы и информацию.

Ответственный исполнитель по собранным материалам и информации в течение 3 рабочих дней готовит доклад о мерах, которые необходимо принять по устранению допущенных нарушений закона, их причинах и условиях, им способствующих (далее – доклад о мерах). Одновременно с докладом на подпись ответственному организатору представляется проект уведомления прокурора о дате и времени рассмотрения представления прокурора (Приложение N 1).

В докладе о мерах ответственный исполнитель должен определить круг лиц, допустивших указанные в представлении нарушения, а так же необходимость проведения служебной проверки, либо ее отсутствие.

Ответственный организатор принимает доклад о мерах и дает соответствующие указания по выполнению и контролю за исполнением. В случае необходимости проведения служебной проверки, с целью привлечения к дисциплинарной ответственности лиц допустивших нарушения, направляет руководителю Агентства ходатайство о ее проведении.

Ответственный организатор в соответствующую дату и время проводит совещание по рассмотрению представления с участием представителей прокуратуры.

Ответственный организатор и ответственный исполнитель в дальнейшем действуют в соответствии с решениями, принятыми на совещании и в рамках своих полномочий.

Ответственный исполнитель за 5 рабочих дней до истечения контрольного срока готовит проект Письма о рассмотрении представления прокурора и мерах, принятых по его итогам (далее – Письмо) (Приложение N 2), визирует его у соисполнителей и представляет ответственному организатору, далее Письмо представляется на подписание руководителю Федерального агентства научных организаций либо лицу, временно исполняющему обязанности руководителя Агентства.

Ответственный исполнитель обязан учитывать:

временные интервалы по этапам исполнения необходимые для исполнения поручения в установленный срок;

время, требуемое для регистрации и отправки Письма;

график работы подразделений адресата, принимающих входящую корреспонденцию;

а также способы и время доставки.

Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

3. Особенности при рассмотрении и подготовки отчета

В случае если в представлении затрагиваются вопросы сферы деятельности должностного лица Агентства, то оно не может быть назначено ответственным руководителем или ответственным исполнителем по данному представлению.

В случае если срок мероприятия, проводимого в рамках принимаемых мер по устранению допущенных нарушений закона выходит за месячный срок рассмотрения представления, в Письме указывается конечная дата выполнения и состояние на момент представления Письма.

Кроме того, ответственный исполнитель после завершения указанного мероприятия в дополнение к Письму, представленному ранее на имя прокурора, вынесшего представление, направляет информацию о завершении мероприятия срок выполнения которого выходил за пределы месячного срока рассмотрения представления за подписью ответственного организатора.

Должность, Ф.И.О. прокурора, внесшего представление Уведомление о дате и временирассмотрения представления Федеральное агентство научных организаций число, месяц, год получилопредставление прокурора от число, месяц, год N значение. Согласно п. 3. ст. 7, п. 2 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992г. N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” информируем Вас о том, чторассмотрение указанного представления назначено на число, месяц, год час,мин по адресу: _____________________. каб. N ___________. Участие представителя прокуратуры просьба подтвердить по телефону8 (499) 215-___-___ и по адресу электронной почты _________________________(ответственный исполнитель ФИО). _____________________________ (подпись, инициалы, фамилия ответственного организатора) Должность, Ф.И.О. прокурора О рассмотрении представленияи мерах, принятых по его итогам Уважаемый …! В соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” Федеральное агентство научныхорганизаций сообщает Вам о результатах мер, принятых в связи срассмотрением представления от число, месяц, год N значение (далее -представление). месяц Представление было рассмотрено “число” —– год указать должностноелицо, рассмотревшее представление с участием/без участия прокурорадолжность, Ф.И.О. прокурора. По результатам рассмотрения представления были приняты следующие мерыпо устранению допущенных нарушений, а также причин и условий,способствующих допущенным нарушениям: ____________________________________. В результате принятых мер … указать, какие именно последствиянаступили. Приложение: Документы, подтверждающие позицию, изложенную в письме. _____________________________ (подпись, инициалы, фамилия руководителя Агентства либо лица, временно исполняющего обязанности руководителя Агентства)

  • Подписывайтесь на наш канал в >>> Яндекс Дзен

Источник: https://RuLaws.ru/acts/Pamyatka-po-poryadku-rassmotreniya-predstavleniya-prokurora-ob-ustranenii-vyyavlennyh-narusheniy-zakonodat-solt-bucihbgj/

Представление прокурора: понятие, структура

Внесение представления об устранении нарушения закона

Новейшие подходы, видоизменяющие уголовно процессуальное законодательство, привели к тому, что возникло несоответствие сформировавшегося в науке классического понятия представления в качестве акта прокурорского реагирования представлению, установленному в Уголовно-процессуальном Кодексе Российской Федерации. Появилась необходимость в том, чтобы его осмыслить с научной точки зрения и привести в соответствие с действующими уголовно процессуальным законами.

Понятие прокурорского представления

В связи с последними изменениями в законодательстве Российской Федерации появилась необходимость разделить представления прокурора на 2 вида:

  1. надзорные – прокурор вносит их в порядке осуществления собственной надзорной функции;
  2. ненадзорные – представления, которые прокурор вносит в процессе осуществления деятельности, не имеющей отношение к надзору.

Определение 1

Представление в порядке осуществления прокурорского надзора представляет собой официальный акт прокурора или же его заместителя, предметом которого является совокупность нарушений законодательства, адресованный к компетентным органам и должностным лицам, с требованием его безотлагательно рассмотреть и принять в определенный срок меры по устранению нарушений законодательства, причин и условий, которые способствуют им, и привлечь к материальной или дисциплинарной ответственности виновного лица и сообщить об итогах рассмотрения и принятых мерах прокурору в форме письма.

Итак, для надзорного представления прокурора характерен признак комплексности, проявляющийся в том, что, прежде всего, этот акт обычно привносится не на 1 единичное выявленное правовое нарушение, не на 1 отдельно взятый незаконный нормативно-правовой акт, а на несколько актов, группу правовых нарушений законодательства. Значит, предмет представлений – это совокупность нарушений законов.

Кроме того, в надзорном представлении излагают не только конкретные факты правовых нарушений, но и причины с условиями, способствующими совершению этих правовых нарушений, и приводятся требования для принятия конкретных мер, направленных на их устранение.

Определение 2

Представление является единственным актом прокурорского реагирования, где прокурор имеет право поставить вопрос по поводу привлечения виновных лиц к дисциплинарной/материальной ответственности.

Комплексность как особенная черта представления прокурора, вносимого в порядке выполнения прокурорского надзора, состоит в целевом назначении этого акта реагирования. Его цель – разработка системы мер, осуществление которых должно улучшить состояние законности на поднадзорном объекте.

Опиши задание

Структура представления прокурора

Представление в порядке выполнения прокурорского надзора включает 4 части:

  1. вводная. Здесь указывают адресата, к которому обращается прокурор, его полное, а также официальное название;
  2. описательная, в которой описывают факты нарушения законодательства. В этой части предоставляется характеристика состояния законности на поднадзорном объекте, конкретном региональном либо районном участке. Начинают данную часть с указания информационного источника, из-за которого началась проверка прокурора, потом излагается число правовых нарушений, степень их тяжести, степень причиненного ущерба, предоставляется динамика правовых нарушений. Такое подробное изложение информации нужно для того, чтобы оказать психологического воздействие на лицо либо орган, в адрес которого вносится представление;
  3. мотивировочная. Здесь представляется анализ причин с условиями, способствующими совершению правовых нарушений. Всякая причина указывается отдельно и также по отдельности обосновывается юридически и фактически. Нарушенные законы делятся на 2 группы: основные (факты правонарушений) и примыкающие к ним (причины с условиями, способствующими совершению основного правонарушения);
  4. заключительная.

Заключительная часть состоит из 3-х компонентов:

  1. требовательный – содержит требования прокурора касаемо принятия мер по устранению нарушений законодательства;
  2. карательный – содержит указание на привлечение виновного лица к предусмотренной законодательством ответственности;
  3. распорядительный – содержит указание безотлагательно рассмотреть представление, принять в месячный срок меры по устранению и предупреждению правовых нарушений и указывает на обязательность письменного сообщения прокурору об итогах принятых мер.

В завершении представления указывается дата вынесения, наименование прокурора, его ФИО, классный чин и заверяется его подписью.

Замечание 1

Представление могут направить любому компетентному субъекту, которое способно устранить выявленные нарушения законодательства (вышестоящему либо другому контролирующему органу). В этом заключается отличие надзорного представления от протеста, который направляется лишь лицу, издавшему незаконный нормативно-правовой акт.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/prokurorskij-nadzor/predstavlenie-prokurora/

Представление прокурора – основания внесения, правила рассмотрения

Внесение представления об устранении нарушения закона

Понятие представления закреплено в Федеральном законе от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Такой документ представляет собой результат проверки, проведенной в порядке надзора.

Представление вносится должностным лицам, которые могут устранить выявленные нарушения.

В документе должно быть указано следующее:

  • Наименование проверяемой организации.
  • Сведения о прокуроре.
  • Период проведения проверки.
  • Основания, например, план.
  • Направление деятельности, которое подвергалось проверке.
  • Характер выявленных недостатков.
  • Какие нормы законодательства были нарушены.
  • Причины нарушений.
  • Предложения по их устранению.
  • Подпись прокурора.

Представление должно быть зарегистрировано до его направления. Проверка может проводится и во внеплановом порядке, например, на основании жалобы гражданина.

Ответ на представление прокурора

В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд.

Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: «… для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа … об устранении нарушений жилищного законодательства от … года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ «…»: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ «…» нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ «…»…

Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что «меры по устранению нарушений закона приняты», на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

Каковы функции прокурора?

Основной функцией прокурора является надзор за соблюдением законности.

Он осуществляется в следующих направлениях:

  1. Соблюдение закона.
  2. Права и свободы человека.
  3. Оперативно-розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие.
  4. Деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, меры принудительного характера, и содержащих задержанных и заключенных под стражу.

Суть функционирования прокурора сводится к проверкам, которые проводятся в плановом порядке или внезапно.

Полномочия

В круг полномочий прокурора входят следующие:

  • Получать беспрепятственный доступ на территорию и в помещения проверяемых организаций, к их документам и информационным ресурсам. Для этого необходимо предъявить служебное удостоверение.
  • Проверять исполнение требований закона, на основании информации о нарушениях.
  • Требовать от руководителей и должностных лиц представлять информацию, необходимую для проведения проверки. Прокурор вправе требовать не только копии, но и оригиналы документов.
  • Привлекать к проведению проверок квалифицированных специалистов, обладающих необходимыми профильными знаниями.
  • Проводить ревизии, на основании поступивших жалоб и обращений.
  • Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
  • Истребовать информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались в связи с ранее проведенной проверкой, либо официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Создание препятствий для реализации указанных полномочий влечет за собой ответственность.

Каков порядок рассмотрения?

При поступлении представления в организацию, оно должно быть зарегистрировано. Далее документ должен быть рассмотрен. Как правило, это происходит на совещании с участием руководителя организации.

Обсуждается не только содержание представления, так же необходимо заслушать виновных в нарушениях. После обсуждения принимается решение по прокурорским предложениям и требованиям. Оно оформляется приказом руководителя.

В нем указываются меры, которые необходимо принять для устранения выявленных недостатков.

Невыполнение требований прокурорского представления повлечет за собой ответственность по статье 17.7 КоАП РФ. Для граждан это будет денежный штраф от одной до полутора тысяч рублей.

Должностное лицо обязан будет выплатить от двух до трех тысяч, либо его дисквалифицируют на период от шести до двенадцати месяцев.

На организацию, в таких случаях, налагается штраф от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей, либо приостанавливается деятельность на срок до девяноста суток.

Об уведомлении о рассмотрении результатов проверки

После рассмотрения представления и принятия мер по устранению выявленных нарушений необходимо уведомить прокурора. Такое информирование должно осуществляться в письменном виде. Действующим законодательством не утвержден образец уведомления обязательный для исполнения. Документ оформляется в произвольном порядке.

В тексте уведомления должно быть указано следующее:

  1. Наименование надзорной инстанции и данные прокурора.
  2. Название документа. Чаще всего это «Ответ на представление о (указываются выявленные нарушения)».
  3. Дата рассмотрения представления.
  4. Сведения о должностном лице, которое его рассматривало.
  5. Список мероприятий, которые были проведены для устранения выявленных недостатков.
  6. Перечень прилагаемых документов.
  7. Подпись руководителя и печать организации.

К уведомлению необходимо приложить копии документов, свидетельствующих об устранении недостатков. Это могут быть акты, копии или выписки из приказов.

Как написать ответ в прокуратуру на запрос

— У Местной религиозной организации имеется собственность (указать где , какая, предоставить копии документов, удостоверяющих право собственности). Если собственности нет, то пишем:Местная религиозная организация собственностью не обладает.

— Согласно п.2, п.3 статьи 8 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»: 2.

Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.3.

  • название органа, наименование должностного лица, которому адресован документ;
  • источники информации о выявленных нарушениях (например, результаты проведенной проверки и т.

руководителя, наименование организации, приславшей запрос) г. Исх. N от « » г. на Вх. N от « » г. на запрос о предоставлении информации В ответ на Ваш запрос от « » г.

Источник: https://za-nas-zakon.ru/uk/predstavlenie-vynositsya-ili-vnositsya.html

Обжалование представления прокуратуры

Внесение представления об устранении нарушения закона

Статья акутальна на: Октябрь 2020 г.

Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование:

«. безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО»;

или «.

незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок».

Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.

Стоит отметить, что в большинстве случаев «нарушитель закона» получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

Однако встречаются представления прокурора, требования которых («устранить нарушения») не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и «описательная» часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.

Какие предъявляются требования к прокурорскому представлению?

В законе «О прокуратуре РФ» четких требований представления прокурора не содержится.

Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

В представлении прокурора должны быть отражены:

  • орган, должностное лицо, которому оно вносится;
  • источники информации об имевших место нарушениях закона;
  • характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий;
  • требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
  • указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.

Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.

Например, в адрес председателя одного из ТСЖ внесено представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства.

Что именно следовало предпринять ТСЖ для устранения якобы имевших место быть нарушений ЖК РФ из представления не следовало. Более того, представление прокурора, формально содержащее ссылки на нормы Жилищного кодекса РФ, фактически не содержало ссылки на нормы закона, которые были нарушены должностными лицами ТСЖ.

Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ.

Признание судом незаконным представления прокурора

Представление прокурора может быть обжаловано в суд.

Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса).

При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

Это важно знать:  Коллективное заявление в Прокуратуру: образец 2020 года

Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7 КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления лежит на прокуроре, то есть законность и обоснованность своего представления должен доказывать в суде прокурор.

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г. Омск), 13.03.2013г.

Характер требований, заявленных в представлении

Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.

Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц. Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ.

Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке. Например:

  • Определением ВС РФ от 06.07.2016 № 88-КГ16-2 было отменено оспариваемое представление, поскольку в документах не были указаны нарушения, допущенные непосредственно заявителем, не ставился вопрос о привлечении нарушителя к какому-либо виду ответственности.

Правовая направленность представления прокурора

Источник: https://voprosy-migranta.ru/obzhalovanie-predstavlenija-prokuratury

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.