Возврат электронной сигареты
Можно ли вернуть вейп обратно в магазин? Процедура и сроки возврата
Пытаясь бросить курить, граждане всех возрастов часто выбирают альтернативное средство – вейпы.
Можно ли вернуть в магазин такой товар, какие нормативные акты регламентируют эту процедуру, законен ли возврат вейпов надлежащего качества и как быть при некачественном товаре такого плана?
Что такое вейп?
Вейпом называют электронную сигарету, при курении которой человек вдыхает не дым, а специальную курительную смесь, для приготовления которой используют пропиленгликоль, никотин, глицерин, воду и ароматические присадки. Некоторые разновидности вейпа даже не содержат никотин.
Пытающийся избавиться от вредной привычки – табакокурения, ставшего непопулярным и дорогостоящим занятием, способным существенно укоротить жизнь курильщику, при использовании вейпа вдыхает вместо дыма пар.
Как товар, электронная сигарета не относится к табачной продукции (письмо Миндоходов от 04.07.2014 г. № 4403/б/99-99-21-03-14), это обычная продукция вещевого назначения, как часы на батарейках, фонарик и пр. электронные предметы, не относящиеся к технически сложным.С другой стороны, электронка при пользовании контактирует со слизистой курильщика, поэтому такой товар можно классифицировать как индивидуальный или как средство личного пользования – к примеру, как зубная щетка.
Условия возврата
Вейп не возбраняется вернуть в магазин, но только при условии соблюдения некоторых условий.
Надлежащего качества
В ст. 25 ЗОЗПП РФ сказано, что допустим возврат качественных товаров непродовольственного назначения, а это значит, что электронную сигарету надлежащего качества все-таки можно вернуть, если:
- предмет сохранил внешний вид в таком же состоянии, что и при передаче потребителю – пломбы, ярлыки нетронуты, упаковка не нарушена;
- нет следов пользования вещью;
- имеется чек (отсутствие чека не может стать причиной отказа, если есть свидетели факта покупки).
Есть еще «Перечень…» товаров, не подлежащих возврату (утв. ПП РФ №55), и так как в этом списке нет электронных сигарет, то продавец обязан принять этот товар, оставшийся новым, не бывшим в пользовании.
Если вы купили вейп или получили его в подарок, попробовали, но такое курение вас не привлекло, то такой товар обратно не примут: сигарета имеет вскрытую упаковку, ее курили.
Даже при отсутствии следов курения на вейпе, товар вполне мог пробоваться на вкус, и есть вероятность наличия остатков слюны пользователя. Распакованный вейп в торговую сеть не возьмут.
Следует помнить, что качественный предмет заменять аналогичным, но с иным вкусом или другого производителя, деньги вернут только при отсутствии в продаже подобного товара.
Ненадлежащего качества
Если свежеприобретенный вейп:
- не работает так, как следует;
- не включается вовсе;
- оказался с истекшим сроком годности,
тогда его обязаны принять в магазин обратно как товар ненадлежащего качества – так гласит ст. 18 ЗОЗПП РФ. Потребитель, который приобрел неисправную электронную сигарету, вправе потребовать от продавца:
- замены на такую же вещицу, но качественную;
- замены на схожий товар, только иного артикула, вида, производителя и т.п., с корректировкой оплаты;
- ремонта вещи или замены одной из частей, вышедших из строя;
- возврата денег.
Потребитель может выбрать любой вариант, на свое усмотрение.
Порядок возврата
Захватив цигарку – обманку, чек и свой паспорт, потребитель должен пойти в магазин, где приобретался вейп, и высказать свое устное требование. По реакции продавца обычно сразу понятно, как в данной торговой точке решаются подобные вопросы.
Если на устное предъявление требования в магазине не реагируют, тогда сразу же следует написать претензию в 2-х экз., один из которых под подпись вручить желательно представителю администрации с указанием должности и ФИО.
Вейп – товар далеко не копеечный, поэтому есть резон настаивать на соблюдении своих потребительских прав.
В случае, когда торговое предприятие соблюдает законы, далее действия проходят по такому сценарию:
- потребитель должен будет заполнить специальный документ типа заявления – это обычное требование при возврате товара;
- если покупатель желает вернуть вейп вполне качественный и новый, то сигарету заменят на иную (при наличии), или вернут деньги, для чего будет составлен акт сдачи-приемки и то ли оформлены бумаги на вновь передаваемый товар, то ли выписан расходный ордер на возврат денег;
- если продавец засомневался в причинах появления неисправности курительного приспособления, то может быть предложено проведение экспертизы, на этом этапе оплачиваемой средствами магазина;
- в случае, когда эксперты в заключении укажут, что товар изначально был некачественным и с покупателя подозрение в поломке снимут, тогда деньги возвратят без проблем, а виновного в возникновении дефекта клиента заставят оплатить стоимость услуг экспертов без всякого возмещения стоимости и без обмена вейпа на иной, исправный.
Если расчет при покупке сигареты производился банковской карточкой, то возврат средств также будет осуществлен тем же способом. В случае отказа потребитель, имеющий на руках доказательство попытки разрешить спор в виде претензии, переданной в магазин, вправе направляться в суд.
Сроки
Качественную электронную сигарету можно вернуть, если не прошло 14 дней (день купли-продажи не учитывается). Вейп ненадлежащего качества разрешается возвращать как в 15-дневный срок, так и в течение всего гарантийного периода.
https://www.youtube.com/watch?v=XIs9Q8jgfec
Вейп – устройство, состоящее из нескольких составляющих, причем каждая из частей имеет свой период гарантии и эксплуатации. К примеру, распылитель имеет гарантию сроком 1 месяц. Все эти нюансы следует знать и учитывать, чтобы не получить вполне правомерный отказ.
Предлагаем посмотреть видео-ролик об использовании вейпа.
Заключение
Новомодное веяние использовать вместо настоящих сигарет вейпы может оказаться недешевым удовольствием, если не соблюдать правила эксплуатации, а это приведет к отрицательному ответу на требование возврата вышедшего из строя прибора.
Если уверены в своей правоте, тогда право вернуть девайс обратно в магазин будет удовлетворено.
Вопрос по теме возврата вейпа в магазин далеко не праздный и интересующих многих. Если вам приходилось сталкиваться с такой проблемой и вы знаете какие-то нюансы, то ваши комментарии окажут серьезную практическую помощь нашим читателям.
Опыт – главное оружие, кроме знания законов, в борьбе за права потребителей, так помогите нам всем вооружиться.
Источник: https://zakonsovet.com/zashhita-prav-potrebitelej/tovary/vozvrat-obmen-ustranenie-nedostatkov/vozvrat/magazin/vejp.html
Можно ли вернуть электронную сигарету в течение 14 дней?
Желая избавиться от никотиновой зависимости, многие люди останавливают свой выбор на альтернативном способе курения с помощью вейпа. Эти устройства характеризуется безопасностью для жизни и здоровья человека, однако иногда возникают ситуации, когда требуется вернуть девайс обратно в магазин.
Возврат может быть обусловлен различными причинами: вы больше не нуждаетесь в товаре и передумали его покупать, устройство имеет ненадлежащее качество и т.д. Именно поэтому актуален вопрос, можно ли вернуть вейп? Возврат вейпа возможен, однако для этого требуется соблюдение определенных условий.
В случае надлежащего качества
Вернуть Vape, который имеет надлежащее качество, можно только, если:
- товар имеет первоначальное состояние, имеются пломбы, ярлыки не были тронуты и упаковка не испорчена;
- отсутствуют следы пользования;
- у покупателя есть чек, подтверждающий покупку. Вернуть товар можно также при наличии свидетелей.
В ситуации, если вам был подарен вейп, вы его открыли и попользовались, но не остались довольны подобным курением, вернуть товар не выйдет, так как устройство было использовано, а упаковка вскрыта.
Прием продукции
Расскажите про процесс движения маркированной продукции от регистрации и заказа кодов для маркировки остатков. Как и где нужно фиксировать факт передачи товара физлицу в рознице (столовое белье).
— Ответим по порядку. 1. Между участниками рынка и разработчиком системы мониторинга есть предварительные договоренности о том, как наносить маркировку:
- На отечественные товары Data Matrix наносится при производстве;
- На импортные товары Data Matrix наносится в стране производителя или перед таможней. В любом случае на территорию РФ продукция должна поступать уже промаркированной.
Производитель сообщает в ИС мониторинга все сведения об упаковках с маркировкой. ГИС будет получать данные в виде УПД или иного электронного документа, формат которого еще обсуждается.
Так система зафиксирует право собственности на товар. Далее о переходе права собственности ГИС узнает из УПД участников цепочки перемещения товара.
Описанная схема будет актуальной к запуску ЭДО с 1 июля 2020 года
2. Заказ кодов для маркировки остатков нужен, если к 1 июля 2020 года у вас остался немаркированный табак или вам пришел возврат с утраченным или поврежденным кодом Data Matrix.
Сейчас заказ кодов детально не описан, но есть понимание общего процесса. В личном кабинете на портале «Честный ЗНАК» можно будет отправить заявку для выпуска контрольно-идентификационных знаков (КИЗ). Коды сгенерируются в виде строки, вам нужно будет его превратить в квадратный код. Нанесите его на упаковку и про продаже отсканируйте.
3. Столовое белье относится к товарам, мониторинг которых запланирован на декабрь 2020 года. Вероятно, этот срок передвинется на более позднее время, как это произошло с табаком.
При приемке маркированного табака нужно ли будет применять ТСД, чтобы считать марки как при приеме алкоголя?
— Вы не обязаны применять ТСД или сканер при приеме алкоголя, но вы это делаете по соображениям вашей же безопасности, чтобы избежать пересортицы.
Нет обязанности сканировать на приемке и маркированный товар, но как вы еще убедитесь, что поставщик внес в УПД именно те КИЗ, которые фактически присутствуют в партии товара? Когда обнаружится пересортица, вам нужно будет решать этот вопрос. Как именно в таких случаях поступать, пока нет прописанного алгоритма.
Принимать для безопасности нужно каждую пачку или блоком? И при продаже надо будет считывать каждую пачку или весь блок?
— Если торгуете только блоками, то принимать можно блоками. Если принимаете блок, но продаете по пачке, то рекомендуем принимать тоже пачки.
Из-за несовершенства оборудования на производстве могут возникнуть ошибки при нанесении кода Data Matrix на упаковку. Есть риск, что вы получите пачку с одним кодом, а в УПД будет указан другой.Несоответствие между документом и фактом невозможно выявить, если не сканировать пачки во время приема товара от поставщика.
В случае ненадлежащего качества
Вернуть обратно в магазин вейп можно, если он:
- работает не должным образом;
- вообще не включается;
- имеет просроченный срок годности.
В подобной ситуации покупатель может потребовать у продавца:
- Заменить на такую же электронную сигарету, но должного качества.
- Заменить на схожее устройство, только от другого производителя, иного артикула и т.д. с возможной корректировкой оплаты.
- Ремонт товара либо замену его составных частей, которые оказались некачественными и неработающими.
- Возврат денежных средств.
Потребителем может быть выбран любой из представленных вариантов на его усмотрение.
Можно ли вернуть сигареты обратно в магазин
Обмен и возврат табачных изделий.
Подлежит ли возврату алкогольная продукция? Этот вопрос интересует многих. В данной статье мы постараемся на него ответить. Практически каждый из нас любит совершать покупки в магазине. Однако далеко не всегда приобретенные вещи или продукты доставляют только положительные эмоции.
Источник: https://ardesia-shop.ru/torgovlya/mozhno-li-sdat-sigarety-obratno-2.html