\

Выдворение иностранных

Вс вновь отменил административное наказание в виде выдворения иностранца

Выдворение иностранных

24 декабря 2018 г. Верховный Суд РФ вынес Постановление по делу № 18-АД18-70, в котором отменил административное выдворение гражданина Армении Арсена Абраамяна в качестве наказания за административное правонарушение, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В документе (имеется в распоряжении «АГ») отмечается, что 13 февраля 2018 г. в г. Сочи при проведении проверочных мероприятий инспектором ОИК ОВМ УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю был обнаружен гражданин Республики Армения Арсен Абраамян, который незаконно находился на территории России, нарушив режим пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ.

Рассмотрение дела первой и апелляционной инстанциями

В постановлении суда первой инстанции от 14 февраля (есть у «АГ») отмечается, что Абраамян уклонился от выезда из России по истечении 15-дневного срока с момента расторжения (прекращения) трудового договора с ним, а также срока, предусмотренного п. 1 ст. 5 Закона о правовом положении иностранных граждан в РФ.

В судебном заседании Абраамян вину не признал, пояснив, что о расторжении трудового договора не знал, заработная плата ему не выплачена, а трудовая книжка не возвращена. Тем не менее суд признал его виновным в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 18.

8 КоАП и назначил наказание в виде административного штрафа в 2000 руб. с выдворением за пределы России.

До выдворения суд постановил содержать Абраамяна в Центре временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации и реадмиссии.

Защита обжаловала данное решение и просила отменить выдворение, указав при этом, что Арсен Абраамян состоит в браке с гражданкой России и воспитывает их совместную дочь 2016 г.р., а также несовершеннолетнего сына супруги от ее первого брака. Однако решение первой инстанции было оставлено в силе.

При этом в решении (есть у «АГ») суд отметил, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие нарушителем мер к легализации своего нахождения на территории России.

Кроме того, отмечалось, что при назначении наказания суд принял во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и назначил наказание обоснованно.

Назначение дополнительного наказания в виде выдворения, как указано в решении второй инстанции, основано на данных, подтверждающих необходимость применения данной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.

Доводы жалобы в ВС

Не согласившись с решениями судов, защита обратилась в ВС с просьбой исключить наказание в виде выдворения, оставив только штраф в 2000 руб. В жалобе (имеется в распоряжении «АГ») отмечается, что согласно ч. 9 ст.

97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

в случае расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства – члена Союза вправе без выезда с территории этого государства в течение 15 дней заключить новый договор.

Указывалось, что трудовой договор предположительно был расторгнут по инициативе работодателя, однако сторона защиты не получила ни единого документа о том, какое положение ст. 81 Трудового кодекса РФ послужило основанием для этого.

Кроме того, в деле отсутствуют доказательства выполнения работодателем положений ст. 84.1 ТК. «Незаконность действий работодателя привела к тому, что Абраамян А.К.

не смог соблюсти пятнадцатидневный срок на заключение нового… договора, что повлекло за собой особые юридические последствия», – сообщается в жалобе.

Кроме того, отмечалось, что заявитель не имел целью уклоняться от выезда из России, а находился с семьей для ее обеспечения. Долгое время он легитимно находился на территории страны с надлежащим оформлением документов, «однако случайные обстоятельства привели к невозможности их оформления в установленный срок».

Защита обратила внимание, что суды не учли позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Определении от 5 мая 2014 г.

№ 628-О, где указаны важные основания, по которым административное наказание в виде выдворения за пределы РФ не может быть применено к иностранному гражданину.

В частности, выдворение оседлого (осевшего, поселившегося) мигранта безотносительно к наличию или отсутствию «семейной жизни» приводит к нарушению права на уважение его «частной жизни».

Суды, по мнению защиты, также не приняли во внимание позицию КС, которую он выразил в Определении от 4 июня 2013 г.

№ 902-О, о том, что суды, не ограничиваясь только формальными основаниями применения закона, должны исследовать и оценивать реальные обстоятельства, чтобы признать соответствующие решения в отношении иностранца или апатрида необходимыми и соразмерными; правовые позиции КС не исключают необходимости из гуманитарных соображений учитывать семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопроса как о необходимости депортации из России, так и о временном проживании на ее территории.

Также в жалобе подчеркивалось, что ВС поддерживает позицию о нарушении прав при выдворении гражданина, у которого в РФ проживают родственники. В частности, защита сослалась на п. 23.1 Постановления Пленума ВС от 24 марта 2005 г.

№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП», согласно которому выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции по защите прав человека и основных свобод.

Кроме того, отмечено в документе, выдворение из страны отца будет нарушать права детей, установленные ч. 2 ст. 54 СК РФ.

В заключение защита обратила внимание, что при назначении наказания были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и личность виновного, на основании чего был назначен минимальный размер штрафа.

Правовая позиция ВС

В постановлении по делу Арсена Абраамяна Верховный Суд отметил что, в деле имеются основания для изменения обжалуемых судебных актов в части назначенного наказания.

Суд подчеркнул, что назначение административного выдворения должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения данной меры, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Кроме того, ВС сослался на положения ст.

8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии с которыми каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, и вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права недопустимо, за исключением случаев, когда оно предусмотрено законом и необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, а также экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Суд учел, что заявитель проживал в России с семьей, что свидетельствует о сложившихся в течение длительного времени устойчивых семейных связях.

Как отмечается в постановлении, в соответствии с п. 2 ст.

27 Закона о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию иностранному гражданину или апатриду въезд в страну не разрешается, если в отношении данного лица вынесено решение об административном выдворении за пределы России, депортации либо о его передаче иностранному государству согласно международному договору о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права гражданина на уважение семейной жизни.

Суд также сослался на правовую позицию, выраженную Конституционным Судом РФ в Постановлении от 15 июля 1999 г.

№ 11-П, согласно которой конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств. Кроме того, в Постановлении КС от 27 мая 2008 г. № 8-П отмечается, что меры, устанавливаемые в уголовном законе для защиты конституционных ценностей, должны определяться исходя из адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) причиненному вреду. Данные позиции, как указал ВС, могут быть распространены на административную ответственность. 

Кроме того, отмечается в документе, согласно Постановлению КС от 14 февраля 2013 г.

№ 4-П правила применения мер административной ответственности должны учитывать не только характер правонарушения и его опасность для защищаемых законом ценностей, но и причины и условия его совершения, а также личность нарушителя и степень его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий вреду, причиненному в результате нарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав гражданина или юрлица и общего интереса.

ВС отменил административное выдворение иностранца спустя три года после назначения наказанияПри этом Суд сослался на правовые позиции Конституционного Суда по данному вопросу, а также положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод

В рассматриваемом случае, с учетом личности правонарушителя и обстоятельств дела, ВС указал, что назначение ему наказания в виде выдворения противоречит требованиям ст. 8 Конвенции. С учетом правовой позиции КС, выраженной в указанных постановлениях, вынесенные решения в отношении Арсена Абраамяна подлежат изменению путем исключения из них указания на назначение административного наказания в виде выдворения.

Интересно отметить, что 24 декабря 2018 г. ВС вынес еще одно постановление, которым также отменил административное выдворение иностранного гражданина спустя три года после назначения ему такого наказания, ссылаясь на аналогичные доводы.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/vs-vnov-otmenil-administrativnoe-nakazanie-v-vide-vydvoreniya-inostrantsa/

Велика Россия, а высылать некуда

Выдворение иностранных

Во вторник Свердловский областной суд отменил решение о выдворении и освободил гражданина Азербайджана, который больше недели ожидал депортации в центре временного содержания иностранных граждан (ЦСВИГ).

Суд сослался на «карантинную» приостановку авиасообщения между странами и указал на постановление ЕСПЧ о недопустимости «неопределенного срока» содержания нарушителей под стражей в ожидании высылки.

Ранее правозащитники опубликовали открытое письмо с требованием освободить из ЦВСИГ людей, незамедлительное выдворение которых невозможно.

Подробности дела “Ъ” рассказал правозащитный центр «Мемориал». Свердловский районный суд рассматривал жалобу гражданина Азербайджана Ильхама Азизова.

Он приехал в Россию в 2019 году и должен был покинуть страну до 20 января 2020 года, однако не сделал этого. 19 марта 2020 года господин Азизов был задержан полицией Екатеринбурга.

На следующий день Чкаловский районный суд оштрафовал его на 2000 руб. за «нарушение режима пребывания в РФ» (ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП).

Также суд назначил дополнительное наказание «в виде принудительного выдворения за пределы РФ» и поместил господина Азизова в городской центр временного содержания иностранных граждан.

В ожидании депортации, Ильхам Азизов подал жалобу на решение суда.

Областной суд указал, что господин Азизов «обоснованно был признан судьей незаконно находящимся на территории РФ»; решение о принудительном выдворении также было названо верным.

Вместе с тем областной суд заявил, что 27 марта «Россия полностью прекратила чартерное и регулярное авиасообщение со всеми странами из-за пандемии коронавирусной инфекции нового типа», а с 30 марта было ограничено и наземное пересечение границы.

«При таких обстоятельствах в настоящее время отсутствует возможность исполнения изначально назначенного наказания в виде выдворения,— признал суд.— Сведений о том, когда будет возможным переместить иностранного гражданина через государственную границу, не имеется».

При этом Свердловский областной суд счел невозможным и дальнейшее содержание господина Азизова в ЦВСИГ. Судья сослался на позицию ЕСПЧ и КС о том, что максимальное наказание за административное правонарушение в России должно составлять не более 30 суток ареста.

« под стражей с целью высылки из страны не должно по своему характеру быть карательным,— процитировал суд постановление ЕСПЧ.— Заключение под стражу на неопределенный период времени является неприемлемым, поскольку это может стать формой наказания, которая не предусмотрена положениями законодательства РФ и которая несовместима с положениями Конституции РФ».

В итоге суд постановил изменить наказание Ильхаму Азизову, исключив из него решение о выдворении. Господин Азизов был освобожден из ЦВСИГ.

Напомним, что 29 марта российские правозащитники опубликовали открытое письмо, в котором призвали власти РФ принять безотлагательные меры и освободить из ЦВСИГ людей, незамедлительное выдворение которых невозможно.

В учреждениях «нет возможности организовать полноценную систему защиты и эффективную медицинскую помощь», настаивают авторы письма, поэтому в условиях эпидемии центры являются очагами повышенного риска. На момент выхода публикации обращение подписали 27 правозащитников, среди которых Светлана Ганнушкина, Александр Черкасов, Лев Пономарев, Лидия Графова и другие.

По мнению правозащитников, сама цель содержания мигрантов в ЦВСИГ из-за пандемии коронавируса «неосуществима». Иностранцы в центрах находятся до тех пор, пока власти не депортируют их на родину, однако сейчас депортация приостановлена, ведь движение через границу РФ прекращено.

«Цель содержания в центрах — не наказание,— подчеркнула в беседе с “Ъ” руководитель комитета “Гражданское содействие” Светлана Ганнушкина.— Это обеспечительная мера. В 2017 году Конституционный суд признал, что нахождение людей под стражей в таких учреждениях без достижимой цели превращается в произвольное лишение свободы».

В центры содержания попадают из-за проблем с миграционными документами или нарушения режима пребывания в России.

Часто учреждения занимают здания бывших военных частей, состояние которых оставляет желать лучшего, рассказал научный сотрудник ВШЭ и член Региональной экспертной группы по здоровью мигрантов Даниил Кашницкий. «В коридорах, внутренних дворах, столовых нет возможности разводить людей на время карантина.

Вирус в ЦВСИГ легко может попасть извне, например через сотрудников или провайдеров услуг, которые продолжают перемещаться по городу, и стремительно распространиться в закрытых условиях»,— сказал господин Кашницкий.

Правозащитник и юрист Валентина Чупик отметила, что в центрах временного содержания нет возможности соблюдать изоляцию. Госпожа Чупик рассказала, что в связи с пандемией коронавируса руководители центров ввели дополнительные меры: ограничили свидания, а также проводят регулярную влажную уборку. Однако этого, по ее словам, недостаточно.

«Люди находятся в скученном пространстве, без возможности получить медицинскую помощь — в некоторых ЦВСИГ есть только фельдшеры. Не дай бог, вирусом заразится хоть один мигрант, и там будет в натуральном виде морг»,— добавила Валентина Чупик. По словам Светланы Ганнушкиной, у многих мигрантов в ЦВСИГ в России есть дом и семья, поэтому им есть куда идти.

«Они работали, хоть и с нарушениями, но имели источник дохода»,— сказала госпожа Ганнушкина.

О проблемах в ЦВСИГ сообщала и член СПЧ Татьяна Мерзлякова. Она посетила центр УМВД России по городу Екатеринбургу, где депортации ожидали 248 человек, среди которых были женщины с детьми. В ЦВСИГ в Московской области сказали, что на сегодняшний момент в учреждении находится более 200 человек. Из-за закрытия границ увеличилось число нарушений правил пребывания в РФ.

«Центры переполнены,— сказала Валентина Чупик.— Причем, не только в Москве и в Санкт-Петербурге, но и в регионах».

18 марта СМИ сообщали о приказе замглавы МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрия Баранова «О порядке временного оформления материалов в сфере миграции». Он распорядился прекратить отправлять нарушителей в Петербурге в центры временного содержания, так как учреждения не могли вместить новых мигрантов.

С прошлой недели мигрантов в центры временного содержания граждан больше не отправляют. Информацию подтвердили в ЦВСИГ в Московской области.

19 марта МВД России разрешило иностранцам продлить срок временного пребывания на территории Российской Федерации. «Правила пребывания смягчились поневоле,— рассказала Светлана Ганнушкина.

— Мне хочется надеяться, что общее горе объединило людей и сделало их более гуманными. Власти реагируют разумно».

Однако правозащитник Каримджон Еров рассказал “Ъ”, что многим иностранцам все же отказываются продлевать разрешение о временном пребывании. «На местах многим сказали, что вообще не слышали о подобном распоряжении МВД, и оштрафовали. Плюс те, у кого давно истекли документы, сейчас идти за продлением боятся, опасаясь дальнейшего запрета на въезд»,— добавил господин Еров.

Александр Черных, Елизавета Ламова

Читать далее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4309633

Выдворение иностранных граждан

Выдворение иностранных

Миграционный адвокат > Отмена выдворения > Выдворение иностранных граждан

Административное выдворение иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации, согласно статьи 3.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами (например: выдворение из аэропорта Шереметьево, Домодедово, Внуково, осуществляется сотрудниками ПС ФСБ России).

При назначении административного выдворения из РФ судьям и соответствующим должностными лицами следует учитывать пункт 23.1 Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Выдворение за пределы Российской Федерации, в которой проживают члены семьи иностранного гражданина, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Административное выдворение иностранных граждан

Административное выдворение иностранных граждан и его порядок регулируется статьей 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением порядка привлечения и использования иностранных работников, — за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

Федеральная служба судебных приставов, или его территориальный орган либо пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в Министерство иностранных дел, а также в Федеральную миграционную службу.

Федеральная миграционная служба России (ФМС России) осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Министерство иностранных дел, уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин.

Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

в спецприемнике ФМС регулируется Глава VI.1. « иностранного гражданина в специальном учреждении» Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Цель спецприемника ФМС — это ограничение свободы передвижения помещенных в спецприемник ФМС иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления спецприемника ФМС, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации

Срок выдворения:

Административное выдворение за пределы РФ вид наказания применяемый за совершение административного правонарушения. После выдворения за пределы РФ иностранному гражданину будет запрещен въезд в РФ сроком на пять лет.

Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, — в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

Выдворение за пределы РФ

Выдворение за пределы РФ применяется за совершение иностранным гражданином административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.1 – 18.19 КоАП РФ.

Наиболее распространенными правонарушениями иностранных граждан влекущих административное выдворение являются статья 18.

8 КоАП РФ «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации» и статья 18.

10 КоАП РФ «Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации».

Постановление о выдворении за пределы РФ по данным статьям выносится судом. Срок обжалования выдворения составляет 10 суток со дня получения постановления о выдворении (в соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ).

Жалоба на выдворение подается судье, которыми вынесено постановление по делу и судья обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы на выдворение направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий суд.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

В случае удовлетворения жалобы вышестоящим судом выносится решение об удовлетворении жалобы и отмене выдворения.

Отмена выдворения это процедура требующая специальных юридических знаний, а такими знаниями обладают только адвокаты по миграционным делам.

ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ?

Источник: http://fms-advokat.ru/vydvorenie-inostrannykh-grazhdan

Депортация или выдворение: в чем отличия?

Выдворение иностранных

Депортация и административное выдворение: чем отличается

Пребывание иностранных граждан на территории чужого государства не всегда укладывается в рамки закона. Все административные нарушения, совершаемые ими, влекут за собой определенную меру воздействия.

Чаще всего нарушителей в принудительном порядке вынуждают покинуть пределы принявшей их страны. Будет полезно разбираться, чем отличается депортация от выдворения, чтобы не довести ситуацию до критической.

Что принято считать выдворением

Все регулирующие данную процедуру нормы прописаны в основных миграционных законах тех или иных стран.

Суть выдворения коротко можно представить так: некоему лицу предписывается покинуть пределы государства в обязательном порядке, иногда в сопровождении уполномоченных лиц.

Применяется такая мера наказания как к гостям с иностранным гражданством, так и к тем, кто такового не имеет вообще.

В некоторых случаях, однако, допускается, что нарушитель покидает страну в принудительном порядке, и снова-таки непременно под контролем миграционной службы. Обычно это происходит тогда, когда существует информация, что нарушитель этого делать не собирается.

Чтобы лучше разобраться, что будет назначено как наказание – депортация или выдворение – необходимо знать, что может служить основанием для таких мер. Так, к примеру, второе может быть предписано за такие нарушения:

  • нелегальное трудоустройство;
  • несоблюдение регистрационных сроков;
  • нарушение порядка пересечения границы;
  • несоответствие цели визита той, что была заявлена в визовой анкете;
  • отсутствие документов, которые могли бы подтвердить право проживания;
  • отказ от выезда из страны после окончания действия разрешительных документов;
  • административные нарушения.

Что называют депортацией

Разница между административным выдворением и депортацией заключается в том, что последняя является мерой принудительной. Это означает, что нарушитель законов покинет территорию государства исключительно в сопровождении конвоя вплоть до государственных рубежей, факт чего должен быть зафиксирован.

Чаще всего основанием для депортации служат следующие обстоятельства:

  • аннулирование документов, которые легализовали проживание иностранца;
  • отказ в признании беженцем или лишение данного статуса;
  • незаконное пересечение границы, например, по поддельным документам;
  • нежелательное пребывание иностранного гостя в принимающей его стране;
  • в США это может быть неправильное использование Green Card или несоблюдение правила об обязательном уведомлении миграционной службы при смене места жительства.

Словом, все эти основания сводятся к одному – отсутствие документов для легального пребывания на иностранной территории. Чаще всего аргументируется решение тем, что дальнейшее пребывание иностранца на территории принявшего его государства может угрожать национальной безопасности.

Кто принимает решение

Существенное отличие депортации от высылки заключается и в том, кто инициирует применение меры. Важно понимать, что депортация – это не наказание за совершенное преступление. Скорее ее можно назвать методом воздействия государства на человека. Как говорилось выше, чтобы применить депортацию, достаточно только одного нарушения – отсутствия бумаг для законного пребывания в стране.

Выдворение же, наоборот, как раз и является наказанием за нарушение законов государства. При этом не всегда речь идет только лишь о миграционных нормах.

Соответственно, решение о привлечении нарушителя к той или иной мере принимается разными инстанциями.

Выдворение назначается исключительно в судебном порядке, которому предшествует разбирательство за административное нарушение.

Ответственность о назначении депортации для иностранного гражданина или апатрида лежит на руководстве миграционного департамента страны. Происходит это сразу, как поступает информация об отсутствии у нарушителя законных оснований для проживания в рамках принявшей его территории.

Для Европы депортация – самое обычное явление. Чтобы лишить человека возможности находиться на территории того или иного государства, местным властям даже не нужны веские основания. Большими поклонниками данной меры воздействия являются Германия и Финляндия.

В США решение о присвоении иностранцу статуса депортируемого принимает исключительно суд. Предварительно нарушителя заключают под арест, после чего он должен будет предстать перед судом. Стоит отметить, что в США законы исполняются очень тщательно: если у вас есть доказательства легального пребывания в стране, лучше нанять адвоката, который поможет ими правильно воспользоваться.

Сколько времени дается на проведение процедур

Не менее важным является вопрос, сколько есть времени у иностранного гражданина, чтобы покинуть пределы другой страны? И здесь также следует знать об очень важном отличии.

Постановление о выдворении гражданина должно быть приведено в исполнение с момента его принятия. Это означает, что никаких дополнительных дней на сборы не предоставляется.

Когда по отношению к иностранцу применяется депортация, в РФ, скажем, может быть два варианта развития событий:

  • у гражданина есть трое суток на выезд после окончания срока действия его документов;
  • на сборы дается 15 суток, если документы мигранта были изъяты по каким-то определенным причинам.

Таким образом, времени исправить ситуацию у нарушителя остается очень мало.

В Европе все выглядит несколько иначе. Гражданин, которому было назначено выдворение, может находиться в стране без визы еще некоторое время. Для каждого государства это свой промежуток времени, но чаще всего он не превышает 60 дней.

Можно ли обжаловать

Обжаловать решение о выдворении можно в административном или судебном порядке. При этом следует помнить, что отмене принятое постановление будет подлежать, только если удастся доказать, что оно нарушает права иностранного гражданина и, более того, является не чем иным, как вмешательством в его личную жизнь.

Поводом для отмены могут служить следующие обстоятельства:

  • проживание в стране визита родственников с местным гражданством;
  • брачные узы с гражданином этого государства или наличие совместного ребенка;
  • наличие у данного лица на момент выдворения разрешения на работу или ВНЖ;
  • прохождение курса лечения в местном медучреждении;
  • обучение в одном из вузов.

Для того чтобы оспорить решение о депортации, необходимо снова-таки обратиться в суд. При этом на весь период разбирательства в Соединенных Штатах иностранец находится под стражей. Самое плохое во всей это процедуре – это то обстоятельство, что при отрицательном исходе дела вернуться в страну когда-нибудь впоследствии будет практически невозможно.

Сколько времени отводится на обжалование

Если предстоит оспорить решение постановления о той или иной мере наказания, на все про все у иностранного гражданина есть ограниченное время. Так, скажем, в России на это отводится:

  • всего лишь 10 суток для подачи жалобы в уполномоченную инстанцию при выдворении;
  • 3 месяца – при депортации.

При этом действие решения о депортации приостанавливается на весь срок судебного разбирательства по прошению. При отрицательном исходе дела заявитель будет вынужден немедленно покинуть территорию страны исключительно под конвоем, который обязан зафиксировать, что нарушитель пересек границу Российской Федерации.

Сроки подачи апелляции в странах Европы обычно ограничены периодом, в течение которого иностранцу положено находиться на данной территории без визы. В разных государствах эти промежутки могут существенно отличаться.

Как проходят процедуры

После того как было принято решение о депортации, иностранный гражданин получает письменное уведомление и подтверждает факт ознакомления с ним своей подписью. Если добровольно исполнить предписание он отказывается, его помещают в специальный лагерь и его выезд из страны проходит уже в сопровождении конвоя. Данная мера является не столь частой и применяется только к злоумышленникам.

В то же время в США нарушителя сопровождают прямо до борта самолета. Более того, получить свои документы он сможет уже только по прилете домой. Если речь об опасных преступниках, тогда сопровождаемый будет передан лично в руки принимающей стороне.

Последствием депортации из Европы, к примеру, может стать один неприятный момент – сведения о нарушителе и содеянном им заносятся в единую шенгенскую базу.

При попытке подкупить чиновников злоумышленнику грозит тюремное заключение. Разница между выдворением и депортацией в вопросе запрета на въезд не слишком существенна.

Чаще всего зависит длительность ограничения от тяжести нарушения и колеблется в рамках 3-10 лет.

Кто оплачивает вывоз иностранца за пределы государства

Вполне логично будет звучать вопрос, кто возместит расходы за осуществление двух рассматриваемых процедур. В случае с выдворением все расходы ложатся на плечи нарушителя. Если же сам он этого сделать не может, затраты могут быть востребованы:

  • со стороны, которая пригласила мигранта в страну визита;
  • с посольства страны, из которой он прибыл;
  • с общественных организаций, которые имеют отношение к его визиту;
  • из бюджетных средств.

А вот при депортации оплачивает процедуру бюджет государства.

Об административном выдворении иностранных граждан с территории РФ:

Источник: https://emigrantov.net/news/deportacija-ili-vydvorenie-v-chem-otlichija.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.