\

Взыскание с бюджетного учреждения

Содержание

Как взыскать долг с бюджетного учреждения?

Взыскание с бюджетного учреждения

Каждый арбитражный практик знает – получение положительного решения суда общей юрисдикции или арбитража о взыскании долга с бюджетной организации или государственной казны – это 100% победа и уверенность в том, что клиент получит причитающиеся ему средства сполна.

В отличие от взыскания денежных средств с частных лиц или компаний, долг с казны в любом случае будет взыскан, поскольку казна не может разориться или стать банкротом, как это часто бывает с физическими или юридическими лицами.

Вместе с тем предъявление исполнительного листа для взыскания с бюджетной организации по таким делам имеет ряд своих особенностей.

  1. Служба приставов не вправе взыскивать средства со счетом или в счет активов бюджетных учреждений или же государственных средств – лист подается в определенный Бюджетным кодексом специальный финансовый орган.
  2. Срок подачи листа на исполнения строго ограничен трехлетним сроком, который продлевается лишь в исключительных случаях.
  3. Пакет документов на взыскание денежных средств с бюджетной организации значительно отличается от пакета, привычного при взыскании с граждан, ИП или небюджетных организаций.

Куда подавать исполнительный лист?

  1. При взыскании долга за счет федерального бюджета – исполнительный лист предъявляется в орган-распорядитель государственной казны – Министерство Финансов РФ.
  2. При взыскании средств из бюджета субъекта РФ – документы вместе с исполнительным листом подаются распорядителю бюджета субъекта.

  3. При взыскании денежных средств за счет бюджетных средств муниципального образования – исполнительный лист подается в муниципальный финансовый орган – отдел финансов муниципалитета.

Исключением из данных правил будут лишь случаи взыскания долгов с распорядителей бюджетных денежных средств, произведенные в рамках субсидиарной ответственности и в случаях, когда сам распорядитель бюджета отвечает по долгам казенного или бюджетного учреждения.

Документы для взыскания долга с бюджетной организации

Как привыкли многие юристы, для взыскания средств с юрлица или гражданина достаточно направления заявления и самого листа приставам. Вот только пакет документов на взыскание с бюджетной организации будет несколько больше.

Требования к комплекту документов прописаны в ст. 242. 1 БК РФ. Взыскателю необходимо подготовить и подать в указанные выше органы:

  1. Исполнительный лист. Документ должен быть оформлен без ошибок, заверен печатью и составлен в установленном законодательством об исполнительном производстве порядке. Аналог исполнительного листа – судебный приказ, который по этой категории дел встречается крайне редко, но все же встречается.
  2. Решение суда. Судебный оформляется в соответствии с требованиями ГПК РФ, АПК РФ и Инструкции по судебному делопроизводству, иметь подпись вынесшего его судьи и отметку сотрудника суда о вступлении документа в законную силу. Поскольку выигравшая сторона по делу получает сперва решение без отметки, а затем исполнительный лист, нужно заранее позаботиться о получении решения.
  3. Заявление взыскателя. Документ составляется в произвольной форме с указанием реквизитов, на которые надлежит зачислить взысканные средства.

Перечисленный пакет документов актуален как для взыскателей физических лиц и индивидуальных предпринимателей, так и для компаний.

Когда возможен отказ?

Причины для отказа в исполнении заявления о взыскании средств и последующего возвращения исполнительного листа четко прописаны в положениях бюджетного кодекса РФ.

Это:

  • Отсутствие какого-либо документа из списка, изложенного выше или же нарушение требований их оформлению и составлению;
  • Пропуск трехлетнего срока на предъявление листа к исполнению.

Также пакет документов и исполнительный лист подлежат возврату в случае, когда сам взыскатель отозвал свое заявление и исполнительный документ. Иных оснований для отказа во взыскании средств не предусмотрено, однако возможно приостановление  процедуры взыскания средств по основаниям, перечисленным в ст. 39 закона «Об исполнительном производстве» и только в судебном порядке.

Помощь юриста

У вас остались вопросы, касающиеся порядка направления исполнительного листа о взыскании долга с бюджетной организации? Обращайтесь за предварительной консультацией и мы поможем не только взыскать долг по уже состоявшемуся судебному решению, но и обеспечим ведение дела о взыскании долга с бюджета любого уровня «под ключ»!

Источник: https://lawpractik.ru/pristavy/kak-vzyskat-dolg-s-byudzhetnogo-uchrezhd/

Верховный Суд разъяснит порядок взыскания судебных расходов из бюджета

Взыскание с бюджетного учреждения

16 мая Пленум Верховного Суда рассмотрел и отправил на доработку проект постановления (имеется у «АГ») о некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса РФ, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства российской бюджетной системы. Отправленный на доработку документ был разработан в целях обеспечения правильного и единообразного применения судами норм БК РФ и состоит из 25 пунктов.

документа

В п.

1 проекта отмечено, что в силу иммунитета обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ возможно только на основании судебного акта, за исключением прямо предусмотренных законом случаев. Как правило, в отношении бюджетных средств не используется механизм принудительного исполнения, закрепленный в Законе об исполнительном производстве.

Из п. 2 следует, что исполнение судебных актов в части обращения взыскания на бюджетные средства регулируется положениями главы 24.1 БК РФ и осуществляется путем предъявления исполнительных документов в соответствующие органы власти.

Согласно п. 3 суд направляет исполнительный документ на исполнение в орган, исполняющий судебные акты, только по ходатайству взыскателя либо в случаях, прямо установленных законом, независимо от ходатайства взыскателя (например, по делам о присуждении компенсаций за нарушение права на судопроизводство или исполнение судебного акта в разумный срок).

В соответствии с п.

4 взыскателю выдается копия судебного акта на бумажном носителе, заверенная судом.

Поскольку тексты судебных актов размещаются на сайтах судов в Интернете, требование закона о представлении копии судебного акта следует считать соблюденным в случае приложения взыскателем копии судебного акта арбитражного суда, распечатанной из информационной системы «Картотека арбитражных дел». Исполняющий судебные акты орган имеет возможность проверить достоверность представленной копии, обратившись к этой системе.

В п.

5 отмечено, какие требования предъявляются к форме и содержанию исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Подчеркивается, что в исполнительном документе взыскиваемые суммы указываются в российской валюте, поэтому суммы в иностранной валюте могут повлечь возврат такого документа исполняющим его органом.

Исполнительный лист вместе с копией соответствующего судебного акта может направляться судом на исполнение в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной подписью.

В п.

6 поясняется обязанность суда указать банковские реквизиты взыскателя при направлении документа в соответствующий госорган для исполнения взыскания бюджетных средств. В свою очередь в п. 7 отмечен перечень оснований для возврата исполнительного документа органом, исполняющим судебные акты.

Суды, в частности, должны учитывать, что непредставление какого-либо документа, указанного в п. 2 ст. 242.1 БК РФ, влечет возврат взыскателю поступивших на исполнение документов, равно как и невозможность перечисления денег на банковский счет взыскателя.

Сообщается, в каких случаях поступившие на исполнение исполнительные документы возвращаются в суд (например, когда их возврат взыскателю невозможен).

Из п. 8 проекта следует, что не допускается перечисление сумм, взыскиваемых по исполнительному документу о взыскании бюджетных средств РФ, на счета представителя взыскателя или иного лица, даже если такое полномочие указано в соответствующей доверенности. Данная мера призвана исключить риск недобросовестных действий при получении исполнения и защитить интересы взыскателя.

В п.

9 отмечено, что отсутствие в исполнительном документе фиксированной суммы договорных (законных) процентов, неустойки, подлежащих начислению на сумму задолженности до момента фактического исполнения платежа, не может служить основанием для возврата исполнительного документа. В этом случае расчет процентов, начисляемых после вынесения судебного акта по день уплаты присужденных взыскателю средств, осуществляется исходя из сведений, указанных в резолютивной части судебного акта.

Исходя из п.

10 проекта, изменение ФИО гражданина или наименования организации, не связанное с ее реорганизацией, не влекут выбытия взыскателя в спорном правоотношении и не требуют разрешения судом вопроса о процессуальном правопреемстве. В соответствии с п. 11 документа утрата гражданином статуса ИП на момент предъявления к исполнению исполнительного документа не влечет его возврат.

Согласно п. 12 проекта при исправлении судом допущенных в резолютивной части судебного акта описок, опечаток и арифметических ошибок выносится соответствующее определение. Новый исполнительный лист судом не выдается, поэтому первоначально выданный документ подлежит исполнению с учетом указанного определения об исправлении допущенных погрешностей.

В п.

13 содержатся пояснения о разграничении полномочий госорганов, исполняющих судебные акты об обращении взыскания на бюджетные средства РФ. Также оговорено, что порядок исполнения таких судебных актов установлен бюджетным законодательством, он не может быть произвольно определен судом.

В п.

14 отмечено, что исполнение судебных актов по искам к РФ о возмещении вреда, причиненного гражданину или юрлицу незаконными действиями (бездействием) госорганов РФ или их должностных лиц, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, возложено на Минфин России и осуществляется за счет казны. Неправильное определение в иске государственного органа, выступающего от имени РФ, не является основанием для отказа в его принятии, его возвращения или оставления без движения. Судам разъяснен порядок отражения в судебных актах случаев, когда причиненный вред взыскивается с Российской Федерации.

В п.

15 сообщается, в каких случаях иск к РФ рассматривается по месту нахождения территориальных органов власти. Отмечено, что рассмотрение иска о возмещении вреда в порядке, предусмотренном ст. 1070 ГК РФ, также возможно по месту нахождения территориального органа Федерального казначейства, если он наделен полномочиями представлять в суде интересы Минфина России.

Из п. 16 следует, что критерием определения главного распорядителя бюджетных средств, выступающего в суде от имени публично-правового образования по искам о возмещении вреда, является ведомственная принадлежность причинителя вреда независимо от источника его финансирования.

Следовательно, при ликвидации органа, являвшегося на момент возникновения спорных правоотношений главным распорядителем бюджетных средств тех властных структур, причинивших вред физическому или юридическому лицу, в качестве представителя РФ, ее субъекта или муниципального образования суду следует привлекать орган, наделенный полномочиями главного распорядителя бюджетных средств на момент рассмотрения дела в суде. При отсутствии либо невозможности определить его от имени РФ, ее субъекта и муниципального образования в суде выступают, соответственно, Минфин России, финансовый орган региона или муниципального образования.

В п.

17 отмечено, что процедура исполнения судебного акта о возмещении вреда, предусматривающего взыскание средств за счет соответствующей казны, не может быть начата без непосредственного волеизъявления лица, в чью пользу взыскиваются денежные средства. Она предполагает совершение взыскателем активных действий по предъявлению исполнительного листа к исполнению в течение предусмотренного законом срока.

За период с момента вступления судебного акта в законную силу и до поступления исполнительного документа в финансовый орган проценты за пользование чужими денежными средствами не начисляются и индексация взысканных судом денежных сумм не производится.

В соответствии с п.

18 в ходе подготовки дела к судебному разбирательству суды должны устанавливать наличие соглашений, заключенных органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом госвласти региона, администрацией муниципального образования относительно функций по организации исполнения исполнительных документов в отношении казенных учреждений субъектов РФ и муниципальных казенных учреждений.

Исходя из п.

19, правила, регулирующие правовой статус казенных учреждений, распространяются на органы госвласти, органы местного самоуправления и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства, поэтому исполнение исполнительных документов по их денежным обязательствам также осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса.

В п.

20 проекта постановления отмечено, какие обстоятельства следует иметь в виду судам при привлечении главного распорядителя средств федерального бюджета (бюджета субъекта РФ, местного бюджета) к ответственности по долгам подведомственного ему казенного учреждения при недостаточности лимитов бюджетных обязательств.

Из п. 21 следует, что особенности исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с казенного учреждения за счет средств бюджетной системы не освобождают этого должника от уплаты процентов, начисляемых по правилам ст. 395 ГК РФ, в том числе и в течение срока нахождения исполнительного документа на исполнении в органе Федерального казначейства или соответствующем финансовом органе.

Согласно п. 22 при возврате из федерального бюджета плательщикам излишне уплаченных сумм налогов и сборов, таможенных платежей и пошлин, пеней, штрафов и иных платежей администратор доходов федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства поручение для осуществления возврата средств.

Разъяснения п. 23 проекта рекомендуют судам учитывать, что, в случае удовлетворения иска к публично-правовому образованию о возмещении вреда, взыскиваемого за счет казны последнего, исполнение обязанности по возмещению судебных расходов также осуществляется за счет данной казны.

Если заявленный иск к казенному учреждению (органу госвласти, государственному или муниципальному органу) по его денежным обязательствам удовлетворен, то с последнего взыскиваются судебные расходы, а исполнение судебного акта осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а не за счет казны публично-правового образования.

Отмечено, что в случае удовлетворения требований физических и юридических лиц об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) госорганов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, указанные лица возмещают судебные расходы.

Заключительными п. 24 и 25 проекта планируется признать не подлежащими применению ряд постановлений Пленумов ВАС РФ от 2006 и 2007 гг. или отдельных их положений, а также п. 5 Постановления Пленума ВС РФ от 11 декабря 2012 г. № 30.

Эксперты «АГ» положительно оценили проект документа

По мнению адвоката МКА «Центрюрсервис» Ильи Прокофьева, в проекте постановления Пленума сложно выделить наиболее значимые для практики положения, поскольку все они важны: до настоящего момента полноценных разъяснений по рассматриваемым вопросам от Верховного Суда не было, и появление данного документа обусловлено сложившейся неоднозначной судебной практикой.

«Стоит выделить положения, изложенные в п. 3–10 проекта, касающиеся порядка исполнения судебных актов о взыскании денежных средств из бюджета и порядка предъявления исполнительных документов.

На настоящий момент, несмотря на регулирование данных вопросов законодательством, на практике часто возникают сложности с исполнением судебных актов, выражающиеся в возврате исполнительных документов взыскателю, что влечет затягивание процедуры их исполнения», – пояснил эксперт.

Он выразил надежду, что в случае принятия документа данные вопросы будут урегулированы и количество спорных ситуаций значительно сократится.

Также адвокат отметил важное значение п. 14–15 проекта, касающихся порядка обращения в суд с исковым заявлением. «Ключевым положением разъяснений является то, что неправильное определение бюджетной организации не влечет возврата иска, а суд должен самостоятельно определить надлежащего ответчика на стадии досудебной подготовки.

Данные разъяснения особенно важны, поскольку в настоящий момент в большинстве случаев суды возвращают иски гражданам и юрлицам именно по основанию ненадлежащего определения ответчика.

Закрепляемый в проекте запрет на такие действия позволит исключить случаи процессуальных злоупотреблений со стороны судов, нарушающих права заявителей», – полагает Илья Прокофьев.

В свою очередь адвокат АП г. Москвы Григорий Абуков полагает, что проект постановления Пленума Верховного Суда РФ является своевременным и обоснованным.

«Документ определяет в едином акте четкий алгоритм действий взыскателя и суда по предъявлению исполнительного документа ко взысканию, его форму и содержание, случаи и порядок возврата, а также другие существенные положения, что, несомненно, приведет к сокращению числа допускаемых правоприменителем ошибок и надлежащему исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ», – отметил эксперт.

По его мнению, возможность одновременного предъявления иска к основному должнику в лице казенного учреждения и главному распределителю бюджетных средств, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности находящегося в его ведении казенного учреждения, несомненно, будет способствовать более полной и своевременной реализации прав взыскателя.

В то же время Григорий Абуков выразил замечание по разъяснению п.

23 проекта о том, что в случае удовлетворения требований граждан и юрлиц об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) госорганов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными полномочиями, указанные лица возмещают судебные расходы. «Не оспаривая содержание данного разъяснения, оно носит преждевременный характер до внесения соответствующих изменений в действующую редакцию ст. 333.36 НК РФ, согласно п. 19 которой государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины», – пояснил адвокат.

Как сообщил глава ВС РФ Вячеслав Лебедев на пленарном заседании Совета судей 21 мая, доработанный документ будет рассмотрен Пленумом уже на следующей неделе.

Источник: https://www.advgazeta.ru/obzory-i-analitika/verkhovnyy-sud-razyasnit-poryadok-vzyskaniya-sudebnykh-raskhodov-iz-byudzheta/

Взыскание долгов Государственных и муниципальных учреждений | Юридическая компания

Взыскание с бюджетного учреждения

Здравствуйте, уважаемые посетители! На связи Мингалеев Ильяс, руководитель юридической компании «Авантъ». В этой статье вы узнаете про взыскание дебиторской задолженности с Государственных и муниципальных органов в Казани.

1. Статья 53 Конституции РФ

2. Случаи обращения
3. Алгоритм взыскания дебиторской задолженности с государственных и муниципальных органов в Казани
4. Пункт 3 статьи 242.3 БК РФ
5. Нарушение должником требований
6. Цена за услугу взыскания долгов с юридических лиц в Казани

Оглавление

Статья 53 Конституции РФ

В соответствии с положениями статьи ст. 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Четкие правила процесса взыскания убытков, возмещения вреда, причиненного государственными и (или) муниципальными органами, изложены в статьях 1069 — 1071 ГК РФ.

«Пути» причинения последних физическим или юридическим лицам имеют различные направления, в частности это может быть наложение на пострадавшую сторону не законных требований и предписаний, вынесение не соответствующих законам и иным нормативным правовым актам ненормативных актов (решений, требований, постановлений) государственного и (или) муниципального органа.

Такие ненормативные акты подлежат признанию незаконными и должны быть своевременно обжалованы в досудебном, а в случае неудовлетворения требований в судебном порядке.

Для кого актуален вопрос взыскания долгов с Государственных и муниципальных органов в Казани

Решение вопроса о взыскании любого вида долгов с органов государственной или муниципальной власти, граждане и юридические лица необходимо четко понимать и быть готовыми к тому, что процедура может быть длительной, кроме того отнять значительной количество сил.

Вопреки изложенным выше обстоятельствам, практика решения этого вопроса складывается положительно для пострадавшей стороны.

Процент вынесения судебных актов не в пользу государственных и муниципальных органов очень высок.

Оглавление

Случаи обращения

Подробнее рассмотрим возможные случаи обращения физических и юридических лиц в судебные органы и заявлениями о признании незаконными действий, актов рассматриваемых органов:

  • незаконные действия или бездействия органов государственной и муниципальной власти;
  • возмещение причиненного ущерба;
  • заявления о признании незаконными, не подлежащими исполнению ненормативных актов государственных и муниципальных органов;
  • заявления о восстановлении нарушенных прав, в том числе нарушенных в ходе предпринимательской и иной экономической деятельности.

Оглавление

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ взыскание убытков, долга и т.п. с государственных и муниципальных органов возможно только на основе вступившего в законную силу судебного акта

Таким образом, если Вашим обидчиком является орган государственной или муниципальной власти, то процедура взыскания возможна только в судебном порядке.

Процедура исполнительного производства взыскания долгов с государственных и муниципальных органов в Казани.

Итак, после обращения к нам за соответствующего вида юридической помощью и рассмотрения дела по существу, судом принимается, как правило, положительное для пострадавшей стороны судебное решение.

Что же делать дальше? Одного судебного акта в данном случае не достаточно…

Во первых необходимо получить исполнительный лист, который выдается на основании вступившего в законную силу судебного акта, для чего готовится соответствующее заявление.

Далее в соответствии с пунктом 1 статьи 242.

3 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения — должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.

1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (далее в настоящей статье — лицевые счета должника).

Оглавление

Пункт 3 статьи 242.3 БК РФ

Согласно пункта 2 вышеупомянутой статьи БК РФ орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Пунктом 3 статьи 242.

3 БК РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Оглавление

Нарушение должником требований

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Чем Вам поможет юридическая компания «Авантъ» при взыскании долгов с Государственных и муниципальных органов в Казани?

Безусловно, вопрос взыскания разного рода задолженностей с Государственных и муниципальных органов в Казани не простой, поскольку в данном случае не получится взаимодействовать со службой судебных приставов, наложить арест на имущество или привлечь такие органы к субсидиарной ответственности.
Однако добиться положительного результата в данном случае на практике получается в 90% из 100% возникших споров.

Остальные 10 % это «самостоятельные» юридически не подкованные заявители, которые ввиду непонятных нам причин остаются «не у дел», из за, по-нашему мнению, не обращения или несвоевременного обращения к нам за квалифицированной юридической помощью.

Почему следует обратиться в юридическую компанию «Авантъ» при взыскании задолженности с юридического лица в Казани.

Таким образом, чтобы избежать вышеизложенной ситуации, быть в дамках, следует незамедлительно действовать, а именно обратиться к профессионалам юридической компании «Авантъ».

Оглавление

Сроки для обращения

Запомните, срок для подобного обращения в судебные органы ограничен достаточно непродолжительными временными рамками и может быть восстановлен только ввиду уважительности причин его пропуска.

Чем раньше Вы обратитесь за помощью к нашим специалистам – тем больше шансов окажется на успешный возврат своих средств с должника.

Если Вашей целью является правильное и грамотное составление заявления, обращение в суд в установленные на то законом сроки, обезоруживание ответчика, путем представления «железных» аргументов и полной доказательственной базы, либо Вы хотите взыскать задолженность по уже вступившему в законную силу судебному акту, обращайтесь к нам — высококвалифицированным специалистам, работающим в юридической компании «Авантъ» в Казани и положительный результат не заставит Вас ждать.

Оглавление

Цена за услугу взыскания долгов с юридических лиц в Казани

Условия работы рассчитываются индивидуально, зависят от суммы долга и объема работы. Стоимость услуги уточняйте по телефонам

Мобильный: +79503269877

Если Вам нужна помощь юриста при взыскании долгов с Государственных и муниципальных органов в Казани — позвоните мне по указанным телефонным номерам.

Читайте так же:

← Взыскание долгов с юридических лиц Взыскание в Арбитражном суде РТ →

Мингалеев Ильяс — директор
юридической компании «АвантЪ»

Скачать презентацию (PDF, 11 Mb)

презентация

Источник: https://proavant.ru/vzyskanie-dolgov-gosudarstvennyx-i-municipalnyx-uchrezhdenij/

Как взыскать задолженность с бюджетной организации?

Взыскание с бюджетного учреждения

О чем статья? Особенности взыскания задолженности с бюджетной организации.

Кому и чем будет полезна? Всем, кто столкнулся с проблемами взыскания задолженностей с бюджетной организации.

Подрядчик выполнил свои обязательства и «отработал» государственный контракт, денег так и не получил. Довольно распространённая история. Конечно можно идти в суд и вступить в тяжбу бюджетными организациями. Но после завершения судебного процесса возникает вопрос: что дальше делать и куда идти?

Ведь к судебным приставам не обращаются с подобными исполнительными листами, а на сознательность должника надеяться, конечно же, не приходится.

Мы расскажем о том, как без лишних бюрократических проволочек вернуть свои деньги.

В чем особенности взыскания долга с бюджетной организации?

Работа с бюджетными организациями имеет свою специфику.

Так как судебные приступы права взыскивать деньги с бюджетных учреждений не имеют, то, собственно, этим занимаются другие государственные органы – органы казначейства. Взыскание долга с бюджетной организации от работы обычных приставов отличается жесткой регламентацией, строго определенными сроками.

Могут ли вас привлечь к субсидиарной ответственности?

Пройдите тест из 10 вопросов, чтобы узнать о своей ситуации. По итогам теста вы узнаете в какой группе риска вы находитесь (критическая, высокая, невысокая), и в соответствии с ней получите рекомендации по мерам защиты от субсидиарной ответственности

Оставьте свой email, чтобы получить видео “32 стратегии взыскания задолженности” и подробный план, как вести себя с должником, чтобы вернуть свои деньги.

Однако в данном случае на должника воздействовать не так просто, потому что арестовать имущество нельзя, да и к субсидиарной ответственности собственника бюджетного учреждения невозможно привлечь. Именно поэтому может показаться сложным взыскание долга с бюджетной организации, но на самом деле 90% взыскателей свои деньги получают обратно.

Что делать после получения исполнительного листа?

Для начала необходимо разобраться, кто будет исполнителем. В данном случае это будет либо казна (Минфин РФ, при подаче иска о возмещении вреда), либо казначейство, если спор возник относительно неисполнения обязательств по контракту. Чаще всего, случается именно вторая ситуация, и вот, что нужно делать в таком случае:

Шаг первый

Для того чтобы определить, кто будет исполнять решение, перейти по ссылке http://app.roskazna.ru/roskazna/ls и вбить полное наименование должника в первой строке поиска. Результат получили. «Полное наименование органа Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета клиента» – как раз это и есть название органа, которому требуется отправлять исполнительный лист.

Шаг второй

Пишем заявление с указанием реквизитов, для того чтобы казначейство смогло перевести долг. В обязательном порядке к заявлению прикладываем исполнительный лист (оригинал), а также копию решения с отметкой о вступлении в силу и гербовой печатью. При подписании заявления представителем необходима доверенность.

Шаг третий

Далее, пакет документов отправляем в казначейство (лично, либо воспользоваться услугами курьера). Почтой России также допускается пересылка документов, только нужно обязательно сделать опись вложения.

Шаг четвертый

Казначейство в течение 5 рабочих дней должно уведомить должника о поступлении исполнительного документа. Далее, у должника в распоряжении 30 рабочих дней для подготовки платежного поручения о возврате долга. Поручение, при наличии денег у должника, должно быть отправлено в казначейство. Долг также может быть возвращен частично, если денег нет.

Хорошо, а что же делать Вам в это время? Итак, между казначейством и должником весь обмен документами осуществляется без Вашего участия. Можно пассивно ожидать поступления денег, либо взять ситуацию под свой контроль.

Должника можно уведомить о том, что Вы направили в казначейство исполнительный лист, потом запросить у казначейства, был ли проинформирован должник о поступлении исполнительного листа.

Кроме того, можно узнать у казначейства реакцию должника – готов ли он погасить задолженность, и в какой части.

Шаг пятый

Бюджетной организации дается три месяца, чтобы погасить задолженность, казначейство ждет именно это время со дня обращения к нему. Должник за это время может и должен запросить финансирование для расчета с Вами. У должника и казначейства на данном этапе целесообразно запросить информацию о мерах, предпринятых для возвращения Вам денег.

В случае если должник не сможет оплатить долг в течение трех месяцев, Вы должны получить уведомление об этом в течение 10 дней с момента истечения трехмесячного срока.

Шаг шестой

В случае если долг Вам не вернули, Вы имеете право забрать из казначейства все документы и обратиться к судебным приставам. Взыскивать деньги они будут в обычном порядке.

Правда, особо не стоит надеяться на них – судебные приставы исполняют всего 14% принятых судами решений.

Так, все вопросы, которые связаны с возвратом долга, лучшего всего решить, пока этим занимается казначейство (согласно практике, это – наиболее эффективный исполнитель).

Также рекомендую прочитать эту статью

Взыскание дебиторской задолженности

О чем статья? О возможностях взыскания дебиторской задолженности. Кому и чем будет полезна? Кредиторам, которые столкнулись (или могут столкнуться)  с

Продолжить чтение

Рычаги воздействия на бюджетное учреждение

Каким образом еще можно повлиять на ситуацию?

Для начала, конечно же, следить за действиями казначейства и должника, т.е. писать письма, направлять запросы.

Даже если у должника есть деньги, но он игнорирует сроки и отказывается возвращать долг, казначейство имеет право приостановить операции по счетам должника, по тот не перестанет нарушать закон. Вам только остается следить за сроками и своевременно попросить казначейство приостановить работу счетов должника.

Если казначейство не делает этого, Вы имеете право обжаловать в суде его неправомерные действия. Но, так можно поступить, только если Вы чувствуете бездействие казначейства или должника.

В прокуратуру тоже можно подавать подобные жалобы. Также можно обжаловать действия конкретного сотрудника, работающего с Вашей проблемой по взысканию долга с бюджетной организацией.

Ускорить возврат долга можно и альтернативным способом: обратиться в суд за денежной компенсацией за длительное неисполнение решения суда за каждый день такого неисполнения, требовать взыскать проценты на неправомерное пользование чужими денежными средствами, подать иск об индексации присужденных сумм долга.

Такая процедура, как взыскание долга с бюджетной организации не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Главное – это методично добиваться своего и не пускать ситуацию на самотек.

Получите помощь по вопросам взыскания долгов с бюджетных организаций у экспертов. Обращайтесь со своими вопросами в

Задать мне вопрос в

Кратко и по сути

  1. Органы казначейства занимаются взысканием денег с бюджетных организаций.
  2. Исполнителем является либо казна, либо казначейство, но чаще всего вторые.
  3. Бездействие исполнителя можно обжаловать.

Источник: https://rykov.pro/publications/kak-vzyskat-dolg-s-byudzhetnogo-uchrezhdeniya/

Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Взыскание с бюджетного учреждения

В настоящее время исполнительные производства о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений, находится на особом контроле в ФССП России.

ФССП России разработаны «Методические рекомендации по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», которые утверждены приказом ФССП от 15.05.2009 № 195.

Указанные методические рекомендации определяют порядок действий судебных приставов-исполнителей при поступлении на исполнение исполнительных документов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней.

1. Порядок действий судебных приставов-исполнителей при исполнении актов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации по денежным обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Статья 242.

2 Бюджетного кодекса Российской Федерации возлагает исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, на Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и финансовый орган муниципального образования соответственно.

Часть 2 статьи 1 Федерального закона “Об исполнительном производстве” предусматривает, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае предъявления взыскателем исполнительного документа данной категории непосредственно в структурное подразделение территориального органа ФССП России, исполнительный документ без возбуждения исполнительного производства возвращается взыскателю с разъяснением порядка исполнения, т.е.

к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.

Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, направляется на исполнение судом независимо от просьбы взыскателя. К такому исполнительному документу должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия судебного акта, на основании которого он выдан.

Согласно статьи 242.

2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) в течение трех месяцев со дня поступления в соответствующий орган исполнительного листа на исполнение, в случае не исполнение решения суда в течение трех месяцев, исполнительный документ может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю.

В данном случае судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство в соответствии со статьей 30 Федерального закона “Об исполнительном производстве”.

В данном случае к исполнительному документу должны быть приложены следующие документы:- заявление о направлении исполнительного документа на принудительное исполнение;

– документы, подтверждающие неисполнение судебного акта Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом), в сроки, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации. К подтверждающим документам относятся отметки о принятии к исполнению исполнительного документа и о его возврате взыскателю, сделанные соответствующим финансовым органом, либо сопроводительные письма, также имеющие соответствующие отметки. В случае непредставления взыскателем сведений, подтверждающих неисполнение Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель без возбуждения исполнительного производства возвращает данный исполнительный документ взыскателю с разъяснением требований по представлению документов и порядка исполнения.

Согласно пункту 4 статьи 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” обращение взыскания на имущество должника осуществляется при отсутствии у него денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя.

В силу данной нормы судебный пристав-исполнитель вправе осуществить исполнительные действия по аресту и реализации принадлежащего публично-правовому образованию имущества, не закрепленного за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на которое может быть обращено взыскание, только после установления невозможности исполнения решения суда за счет средств бюджета.

В соответствии с пунктом 4 статьи 214 и пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации и казну муниципального образования составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.

Учет имущества субъекта Российской Федерации, составляющего казну субъекта Российской Федерации, осуществляет орган исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации.

Учет имущества муниципального образования, составляющего казну муниципального образования, осуществляет орган местного самоуправления данного муниципального образования.

Для выявления имущества, составляющего казну соответствующего публично-правового образования, судебный пристав-исполнитель обращается с запросом в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Дальнейшие исполнительные действия в отношении имущества публично-правового образования, в том числе арест, оценка и реализация имущества, составляющего казну публично-правового образования, осуществляются в соответствии с порядком обращения взыскания на имущество должника, установленным Федеральным законом “Об исполнительном производстве”.

На практике при исполнении судебных актов о взыскании средств бюджета субъекта Российской Федерации возникает ряд трудностей. Так, при вынесении решения о взыскании с финансового органа средств бюджета суды не всегда указывают в резолютивной части решения на то, что взыскание осуществляется за счет средств казны.

Например, суды Алтайского края таким образом выносят решения о взыскании в пользу опекунов средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством). В резолютивной части таких решений указывается: “Взыскать с комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике”.

Такие исполнительные листы направляются судами или взыскателями в УФК. При подобной формулировке решений получается, что суммы взыскиваются с комитета как с бюджетного учреждения. Однако их исполнение в порядке, установленном ст. 242.

4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, невозможно, поскольку в смете комитета средства на выплату опекунских пособий не заложены. Средства на указанные цели учтены в объеме субвенции городским округам и муниципальным районам края.

Для решения этой проблемы необходимо обращаться в соответствующие суды с заявлениями о разъяснении решений. Во избежание подобных случаев в дальнейшем при рассмотрении дел в судах необходимо обращать внимание судей на то, чтобы в решении обязательно указывалось, за счет каких средств должно осуществляться его исполнение.

2. Порядок действий судебных приставов-исполнителей при поступлении актов судебных органов о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней

Исполнительные листы о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней подлежат приему и исполнению структурными подразделениями территориальных органов ФССП России.

При таких обстоятельствах после возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет запрос в налоговый орган о виде организационно-правовой формы учреждения и о наличии у должника счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях. При установлении счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях судебный пристав-исполнитель проверяет наличие на них денежных средств.

Так как в соответствии с частью 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при отсутствии у должника счетов в Банке России или кредитных учреждениях, а также отсутствии (недостаточности) на них денежных средств исполнительные документы подлежат возврату взыскателям по основаниям подпункта 4 пункта 1 статьи 46 Федерального закона “Об исполнительном производстве”, исполнительные производства – окончанию в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 47 указанного Закона.

В случае, если должник по своей организационно-правовой форме является автономным учреждением, судебный пристав-исполнитель в целях установления имущества обращается с запросом в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Дальнейшие исполнительные действия в отношении установленного имущества автономного учреждения, в том числе его арест, оценка и реализация, осуществляются в соответствии с порядком обращения взыскания на имущество должника, установленным Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”.

Время создания/изменения документа: 13 июля 2011 02:57 / 11 августа 2011 19:35

Версия для печати

Источник: http://r56.fssp.gov.ru/organiz_oip1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.