\

Взыскание с учетом износа

Возмещение ущерба по ОСАГО без износа – полезная информация

Взыскание с учетом износа

В случае ДТП полис ОСАГО должен защищать виновника аварии от финансовых потерь и гарантировать пострадавшему водителю возмещение ущерба.

Практика, в том числе и судебная, показывает, что это не так, раньше полис ОСАГО защищал только виновника ДТП, не позволяя пострадавшему получить полное возмещение ущерба, а 10 марта 2017 марта Конституционный суд РФ вынес Постановление № 6-П, которое вносит изменения в порядок компенсации убытков при авариях, теперь закон об ОСАГО не только не направлен на защиту интересов пострадавшего в ДТП, а защищает исключительно интересы страховых компаний!

Что изменилось?

В рамках ОСАГО полученные в аварии повреждения оценивались с учетом износа комплектующих (за исключением отдельных групп). Рассчитанная страховщиком сумма обычно не покрывала всех затрат на ремонт автомобиля.

Если при оценке оказывалось, что ремонт обойдется в сумму, которая превышает лимит компенсации по ОСАГО, разницу взыскивали с виновника аварии.

Износ запчастей при этом также учитывался и пострадавший вынужден был искать б/у запчасти для ремонта своего авто.

В марте 2017-го года Конституционный суд постановил, что при взыскании ущерба с виновного в ДТП водителя степень износа комплектующих учитывать не стоит.

В сумму компенсации включается стоимость новых запчастей и фактически понесенных расходов.

При этом страховщик компенсирует ущерб как раньше, рассчитывая размер выплаты по Единой Методике (следует читать «по кривым справочникам РСА») да еще и с учетом степени износа.

Последствия этого решения Конституционного суда однозначно негативные для всех участников ДТП, кроме страховщиков:

  • бремя компенсации убытков в большей степени возлагается на виновника ДТП (чья автогражданская ответственность должна быть защищена полисом ОСАГО). Страховая компания возмещает ущерб по Единой Методике ЦБ РФ, учитывая износ комплектующих (при денежной выплате). При натуральном возмещении лимит компенсации по ОСАГО продолжает действовать. Если пострадавший в аварии автовладелец не удовлетворен, он не может предъявлять финансовые претензии к страховщику, а вынужден обращаться к виновнику ДТП, не учитывая износ комплектующих. Например, если на 20-летней иномарке повреждено и должно быть заменено ржавое крыло, ответчик должен будет оплатить стоимость новой кузовной детали;
  • для пострадавших водителей получение компенсации усложняется. Требовать возмещения убытков от виновника ДТП можно только через суд. Финансовые претензии при этом нужно обосновать, выполнив оценку повреждений, рассчитав стоимость восстановительного ремонта. Даже если суд примет решение в пользу истца, нет гарантий, что компенсация будет получена пострадавшим — исполнительное производство может затянуться на годы.

Куда применяется постановление КС от 10.03.2017 г?

Страховые компании повально начали пользоваться этим постановлением.

Если в ДТП пострадал автомобиль застрахованный по КАСКО, то страховщики забывают о недавней экономии, проявляют лояльность к своему страхователю, и с невиданной легкостью отправляют такие автомобили, не глядя на их возраст, на дилерские станции.

Где ремонтируют их по завышенным (по сравнению с обычными СТОА) ценам. А спустя некоторое время предъявляют иск к виновнику ДТП*, требуя доплаты разницы между выплатой по ОСАГО и фактическим ремонтом, даже если ущерб не превышает лимита выплаты страховой компании.

Приведем пример: пострадавший автомобиль Toyota Land Cruiser 200 год выпуска 2014 застрахован по КАСКО и получил повреждения в виде разбитого переднего бампера, который надо менять. Ремонт на дилерской станции составит ориентировочно 45 тысяч рублей.

Стоимость бампера у дилера около 33 тысяч и работы по замене и окраске около 12 тысяч. Компенсационная выплата по ОСАГО составит примерно 11-12 тысяч рублей. Бампер по справочнику РСА – 6 тыс. рублей (минус износ – процентов 30-40) остается 4 тыс. рублей, работы по замене и окраске по Единой Методике примерно 7 тыс. рублей.

Значит виновник должен доплатить.

Внимание!!! 45-11=34 тысячи рублей!

И главное – все по закону!!!

Возникает резонный вопрос: Зачем нужна такая страховка?

Ответить на него, на текущий момент, мы не в состоянии.

Как действовать правильно?

Если вы не виноваты в аварии. Порядок действий стандартный: после ДТП нужно обратиться в страховую компанию, оценить ущерб, получить возмещение.

Если возмещение не покрывает фактических затрат на ремонт, понадобятся доказательства этого (оценка фактического ущерба, документы от страховой компании и т.п.). Финансовые претензии должны быть адекватными.

Если заявленная истцом сумма убытка больше стоимости всего автомобиля (если речь идет о старой машине, например), в удовлетворении иска наверняка будет отказано.

Если вы виноваты в ДТП. Желательно фиксировать фактические повреждения второго автомобиля (сделать фото на месте аварии). Если при возмещении ущерба страховщиком сумма компенсации была меньше предусмотренного ОСАГО лимита, страховщика привлекают как соответчика.

Ответчик также может предлагать собственные способы возмещения причиненного вреда, например натурный ремонт поврежденного автомобиля. Этим стоит пользоваться, если финансовые претензии сильно завышены, и для старой иномарки истец требует, например, ремонта у дилерской станции.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет оценку ущерба, причиненного автомобилям в ДТП, у нас работают автоюристы, мы эффективно защищаем финансовые и правовые интересы автовладельцев.

Компания «Инвест Консалтинг».

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

*Вам может быть интересно: Что делать, если страховая компания подала в суд на виновника ДТП.

Источник: https://www.inconsalt.ru/poleznaya_inforamciya/stati/vozmushenie-usherba-osago-bez-iznosa/

Верховный и Конституционные Суды не пришли к единому мнению о возможности взыскания износа c виновника ДТП — DRIVE2

Взыскание с учетом износа

Конституционный Суд неоднократно указывал, что потерпевший в ДТП может обратиться с иском в суд о взыскании разницы между выплаченным по ОСАГО и реальным ущербом. До недавнего момента Верховный Суд придерживался такой же позиции, но потом её изменил.

9 сентября 2014 г. Центральным Банком принято Положение N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства».

В рамках реализации указанного Положения на Российский Союз Автостраховщиков возложена обязанность по сформированию справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ при определении размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства.

Стоимость деталей в справочниках серьезно отличаются от реальных цен за запасные части, поэтому для потерпевших остается актуальным вопрос о взыскании с виновника ДТП не только разница суммы износа, но и разницы между ценой в справочниках и реальной ценой запасных частей.

Ранее Верховный Суд РФ высказывался за возможность взыскания разницы выплаченной по ОСАГО и реальным ущербом, но в обзоре судебной практики от 22 июня 2016 года изменил свое мнение. Конституционный Суд РФ считает возможным обращение с исковыми заявления на виновников.

Вице-председатель Комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов считает, что необходимо исправлять справочники РСА, цены в которых не соответствуют магазинным. «РСА формирует справочники средних цен на запчасти и по этим ценам происходит выплата за вычетом износа.

Потерпевшим не хватает этих денег для ремонта, а при направлении на ремонт страховщиком необходимо доплатить износ. Ремонт по направлению страховщика выбирают не более 10% потерпевших не только из-за доплаты износа, но и в связи с низким качеством ремонта на автостанциях страховщиков.

Несправедливо взыскивать износ и разницу в стоимости с виновника ДТП, который имеет полис ОСАГО и застраховал свою ответственность, »- рассказал Александр Холодов.

Цитаты судебных актов.
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» гарантирует возмещение потерпевшим причиненного им вреда при использовании транспортного средства иными лицами не в полном объеме, а только в установленных им пределах.

В Постановлении от 31 мая 2005 года No 6-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что суть института обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит в распределении неблагоприятных последствий, связанных с риском наступления гражданской ответственности, на всех законных владельцев транспортных средств с учетом такого принципа обязательного страхования, как гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных данным Федеральным законом.

Таким образом, абзац второй пункта 19 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в части, определяющей размер расходов на материалы и запасные части с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, сам по себе не может рассматриваться как нарушающий конституционные права заявительницы. Вместе с тем данное законоположение не препятствует возможности защиты нарушенных прав потерпевшего путем обращения с иском к непосредственному причинителю вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации (Определение от 21 июня 2011 года No 855-О-О).

Определение Конституционного Суд РФ No 535-О от 29 марта 2016 года
doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision229510.pdf

Суды отклонили довод ответчика о необходимости взыскания стоимости восстановительного ремонта с учетом износа деталей, поскольку данные правила применяются при взыскании ущерба по Закону об ОСАГО, что в данном случае неприменимо. Требование о взыскании ущерба заявлено на основании статей 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми потерпевший имеет право на полное возмещение причиненных ему убытков.

Определение Верховного суда от 27 марта 2015 г. Дело No 305-ЭС15-1554
vsrf.ru/stor_pdf_ec.php?id=1245368

Противоположная позиция.
22.

Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства для целей выплаты страхового возмещения по договору ОСАГО и для определения размера ущерба, возмещаемого причинителем вреда, осуществляется в соответствии с Единой методикой, т.е. с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.Пример. Т.

обратилась в суд с иском к причинителю вреда С. и страховой компании «А» о возмещении материального ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.Разрешая спор и определяя сумму ущерба, причиненного истцу, суд первой инстанции исходил из величины затрат на восстановление поврежденного транспортного средства в размере 92 300 рублей (с учетом износа).

В соответствии с абзацем восьмым статьи 1 Закона об ОСАГО договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств – договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей (подпункт «б» статьи 7 Закона об ОСАГО).Расходы, понесенные потерпевшим в связи с необходимостью восстановления права, нарушенного вследствие причиненного дорожно- транспортным происшествием вреда, подлежат возмещению страховщиком в пределах сумм, установленных статьей 7 Закона об ОСАГО (пункт 4 статьи 931 ГК РФ, абзац восьмой статьи 1, абзац первый пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО).В силу пункта 15 статьи 12 Закона об ОСАГО возмещение вреда, причиненного транспортному средству потерпевшего, может осуществляться по выбору потерпевшего путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которым у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования, либо путем получения суммы страховой выплаты в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя).При этом независимо от того, какой способ возмещения вреда избран потерпевшим, стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства определяется с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства (абзац второй пункта 19 статьи 12 Закона об ОСАГО).Размер подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда ущерба начиная с 17 октября 2014 г. определяется только в соответствии с Единой методикой.Таким образом, потерпевший вправе требовать со страховой компании, являющейся страховщиком по обязательному страхованию гражданской ответственности причинителя вреда, выплаты страхового возмещения в пределах сумм, предусмотренных статьей 7 Закона об ОСАГО (400 тысяч рублей).В случае если стоимость ремонта превышает указанную выше сумму ущерба (400 тысяч рублей), с причинителя вреда подлежит взысканию дополнительная сумма, рассчитываемая в соответствии с Единой методикой с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.На основании изложенного суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Т. о взыскании с причинителя вреда С. разницы между размером страхового возмещения, рассчитанного с учетом износа, и стоимостью восстановительного ремонта без учета износа.

(По материалам судебной практики Липецкого областного суда, Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области; аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации No 4(2015).

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22 июня 2016 г.
www.supcourt.ru/Show_pdf.php?Id=10895

Материал подготовлен при поддержке Межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Комитет по защите прав автовладельцев». Телефон: 8-800-100-41-17, сайт: kzpa66.ru

Источник: https://www.drive2.ru/b/456651644222834707/

Взыскание ущерба с виновника ДТП: судебная практика

Взыскание с учетом износа

Гарантированный результат

  • Компенсация ущерба без учета износа деталей по реальным рыночным ценам!
  • Компенсация судебных расходов:
    • независимая экспертиза
    • оплата юридических услуг
    • оплата услуг нотариуса (доверенность)
    • оплата госпошлины

В ряде случаев:

  • Компенсация морального вреда
  • Утрата товарной стоимости (УТС)

БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ

звоните прямо сейчас
Т. (812) 934-06-74

Ни знание правил дорожного движения и следование им, ни высокая концентрация внимания на дороге, к сожалению, не может на 100% уберечь водителя от попадания в аварию, хотя, конечно, значительно снижает её риск. Невозможно полностью контролировать ситуацию на дороге, так как существуют другие участники дорожного движения, пренебрегающие правилами и провоцирующие аварии.

Число автомобилистов продолжает неуклонно расти, количество ДТП соответственно тоже, поэтому логично, что страхование автогражданской ответственности является обязательным для всех владельцев машин.

Полис ОСАГО должен помочь виновнику аварии компенсировать ущерб, причиненный потерпевшему. Случается, что требовать возмещение ущерба приходится непосредственно с виновника. Возможны следующие основания для предъявления требований непосредственно к виновнику ДТП:

  • Страхового покрытия недостаточно (превышен лимит) для возмещения ущерба;
  • Вы хотите получить возмещение ущерба без учета износа деталей.
  • Страховая выплатила по европротоколу, но суммы оказалось недостаточно для ремонта;
  • Договор страхования отсутствует.

Страхового покрытия недостаточно для возмещения ущерба

Несмотря на обязательное страхование автогражданской ответственности и увеличение максимальной страховой выплаты каждому пострадавшему до 400тыс.

рублей, не всегда возможно получить полную компенсацию ущерба, причиненного имуществу, со страховой компании.

При высокой стоимости автомобиля и больших повреждениях выплата по страховому полису может не покрыть стоимость восстановительного ремонта, повреждённого в ДТП транспортного средства.

И в данном случае требовать компенсацию за причиненный ущерб следует непосредственно с виновника происшествия.

Можно попробовать урегулировать вопрос в досудебном порядке, если виновник ДТП  добровольно не желает возместить пострадавшему причиненный ущерб, то с данными требованием необходимо обращаться в суд. Согласно ГК России, виновная сторона обязана возместить причинённый ущерб в полном объеме, включая моральный, материальный, вред здоровью и т.д.

Обязанность доказать объём ущерба, причиненного виновником, лежит на потерпевшем. Для этого необходимо определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля, заказав оценку у независимого эксперта. Следует отметить, что на сегодняшний день существует практика взыскания с виновника ущерба, причиненного в результате ДТП без учета износа запасных деталей.

Если вы считаете справедливым то, что ремонт вашего автомобиля должен оплачивать тот, по чьей вине он был поврежден, но времени, желания или необходимых знаний в этом вопросе у вас нет, мы займемся вашей проблемой!

Поможем получить возмещение ущерба без учета износа деталей

До недавнего времени не было точной ясности, можно ли износ взыскать с виновника ДТП, судебная практика была неоднозначной, постановление Пленума Верховного Суда от 23 июня 2015 г. говорило одно, а обзор судебной практики иное, но в большинстве случаев суды отказывали во взыскании ущерба без учета износа.

Сейчас же Верховный Суд отменил данные положения обзоров судебной практики и однозначно заявил, что виновник ДТП должен доплатить потерпевшему разницу между ущербом без учета износа и с учетом износа деталей, которую компенсировал страховщик по ОСАГО.

На сегодняшний день с виновника ДТП можно требовать возмещения ущерба сверх лимита ответственности страховщика без учета износа:

«При разрешении споров, связанных с возмещением убытков, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения».

Это значит, что если при ремонте автомобиля вы использовали или планируете использовать новые детали, то вам не придется доплачивать за них из своего кармана, теперь за это платит виновник ДТП!

Более того, требование расчета по единой методике распространяется только на страховые компании. С виновника можно требовать возмещение ущерба, рассчитанного по среднему рынку.  Выплата страховой компанией по ОСАГО производится в пределах лимита, по-прежнему, с учетом износа, определяемым экспертом.

Рассмотрим на примере:

Произошло ДТП. У пострадавшего автомобиль митсубиси лансер 2006 г. выпуска. Независимая экспертиза показала стоимость ремонта:                   

  • с учетом износа – 256 150 руб.
  • без учета – 376 550 руб.
  • стоимость ремонта, посчитанная исходя из среднерыночных цен – 398 500 руб.

Страховая компания по ОСАГО выплатила страховое возмещение с учетом износа 256 150 рублей. Владелец Митсубиси, ремонтируя авто, будет устанавливать новые детали, но цены, указанные в справочнике для расчета по единой методике, не соответствуют реальным ценам на работы и детали, которые придется заплатить на СТО.

Поэтому разницу в выплате страховой 398500р – 256 150р = 142 350руб. он имеет право требовать с виновника. Согласитесь, 142 350руб приличная разница, которую до недавнего времени потерпевшему автовладельцу пришлось бы доплачивать за ремонт из собственных средств.

Страховая выплатила по европротоколу, но суммы оказалось недостаточно для ремонта

Европротокол – специальная форма Извещения о ДТП, которую самостоятельно заполняют участники ДТП, и которая подтверждает право одного из участников (Потерпевшего) на получение страховой выплаты по ОСАГО

Европротокол позволяет оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГБДД.

Лимит страховой выплаты по европротоколу составляет 50 тыс.

рублей, если реальные расходы на ремонт вашей машины окажутся выше суммы, выплаченной вам по европротоколу, например, на СТО обнаружатся скрытые повреждения, полученные в результате ДТП, то у вас не будет права предъявить дополнительные требования страховой компании, но можете требовать разницу между лимитом страховой выплаты и реальной стоимостью причиненного ущерба, с виновника данного ДТП.

Договор страхования отсутствует

Среди автовладельцев существуют такие, которые пренебрегает покупкой полиса ОСАГО. Но страдают от этого, прежде всего, добросовестные автомобилисты. Если у виновника ДТП отсутствовал полис ОСАГО, а, следовательно, никакая страховая компания не несет ответственности за причиненный им ущерб, виновник ДТП обязан полностью компенсировать потерпевшему стоимость ремонта самостоятельно.

Но далеко не всегда получается договориться с виновной стороной о выплате компенсаций без обращения в суд. И тут два варианта: простить виновника аварии и ремонтировать автомобиль за свой счет или бороться, потребовав компенсацию в судебном порядке.

Для обращения в суд, прежде всего, вам потребуется определить объём ущерба, для этого необходимо провести независимую оценку.

Если вы планируете устанавливать на автомобиль новые детали, то рассчитывать стоимость восстановительного ремонта можно без учета износа деталей. Так же с виновника можно потребовать утрату товарной стоимости (УТС).

Расходы на проведение оценки, как и расходы на оплату государственной пошлины, оплату услуг юристов и прочие судебные издержки компенсирует виновник ДТП.

Хотите получить консультацию оперативно?
Звоните нам по телефону: (812) 934-06-74, или воспользуйтесь
online-консультантом

Источник: https://unautolawyers.ru/services/vozmeshhenie-ushherba/s-vinovnika-dtp

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.