\

Взыскание со страховой компании по осаго

Содержание

Вс рф обновил разъяснения по осаго

Взыскание со страховой компании по осаго

Особенности применения судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств уже разъяснялись Верховным Судом Российской Федерации – в Постановлении Пленума от 29 января 2015 г. № 2 (далее – Постановление № 2).

Однако уже после принятия данного документа в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее – закон об ОСАГО) были внесены существенные изменения.

Так, с 1 января текущего года страховщики обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде с каждым лицом, обратившимся с соответствующим заявлением. С 28 апреля применяется правило о приоритете натурального возмещения причиненного ряду автомобилей в результате ДТП вреда (п.

15.1 ст. 12 закона об ОСАГО).

В связи с этим ВС РФ утвердил новое постановление – Постановление Пленума ВС РФ от 26 декабря 2017 г. № 58 (далее – Постановление).

Документ содержит в себе не только рекомендации по применению нововведений, но и уточненные позиции Суда по применению норм, уже действовавших на момент вынесения предыдущего постановления, хотя большинство положений Постановления № 2 перенесено в него все же практически без правок. Среди наиболее важных можно выделить новые разъяснения по следующим вопросам.

Заключение договора ОСАГО. По общему правилу, заключение договора подтверждается наличием страхового полиса. Поскольку информация обо всех заключенных в электронном виде договорах ОСАГО должна включаться в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (ст.

30 закона об ОСАГО), ВС РФ рекомендует судам учитывать сведения о факте заключения договора и его условиях, представляемые профессиональным объединением страховщиков.

В то же время отсутствие в указанной системе сведений о страховом полисе само по себе не может являться безусловным доказательством неисполнения обязанности по заключению договора страхования, этот факт должен оцениваться в совокупности с другими доказательствами, подчеркнул Суд (п. 8 Постановления).

Сообщение страхователем при заключении договора ОСАГО в электронном виде недостоверных сведений с целью уменьшения размера выплачиваемой страховщику страховой премии, напомним, не является основанием для признания договора незаключенным и не освобождает страховщика от обязанности выплатить страховое возмещение при наступлении страхового случая. Но произведенную по такому договору страховую выплату страховщик может взыскать со страхователя в порядке регресса. Также – вне зависимости от наступления страхового случая – страховщик имеет право на взыскание неосновательно сбереженной страхователем в связи с представлением недостоверных сведений суммы (абз. 6 п. 7.2 ст. 15 закона об ОСАГО). Однако если указанная сумма будет взыскана страховщиком до наступления страхового случая, он утрачивает право на предъявление регрессного требования к страхователю, так как страховая премия уплачена в полном объеме, считает ВС РФ (абз. 3 п. 9 Постановления).

Обращение к страховщику. Заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и другие, необходимые в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, направляются страховщику или его представителю (абз. 3 п. 1 ст. 12 закона об ОСАГО).

Перечень представителей страховщика, уполномоченных на осуществление страхового возмещения или прямого возмещения убытков, должен выдаваться страхователю одновременно со страховым полисом под расписку, отметил Суд (п. 21 Постановления).

При этом во всех направляемых после подачи заявления о страховом возмещении документах должны содержаться сведения об этом заявлении, например указание на подразделение страховщика, в которое оно подано (п. 22 Постановления).

Такое же правило, по мнению ВС РФ, страхователю нужно соблюдать и при подаче претензии страховщику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением им своих обязательств. Предполагается, что это позволит страховщику соотносить поступившие документы с предыдущими обращениями данного страхователя.

Прямое возмещение убытков. Начиная с 26 сентября 2017 года прямое возмещение убытков, то есть предъявление потерпевшим требования о возмещении вреда своему страховщику, возможно в случае столкновения не только двух, но и большего количества транспортных средств (подп. “б” п. 1 ст. 14.

1 закона об ОСАГО). Поскольку этот порядок применяется, только если гражданская ответственность владельцев всех ТС, пострадавших в ДТП, застрахована, Суд пояснил, как осуществляется страховое возмещение в случае, когда причинителем вреда не заключен договор ОСАГО.

Указано, что вред, причиненный имуществу потерпевших, возмещается владельцами транспортных средств (по правилам, предусмотренным гл.

59 ГК РФ), вред жизни и здоровью – профессиональным объединением страховщиков, а при недостаточности соответствующей компенсационной выплаты для полного возмещения вреда – его причинителем (п. 27 Постановления).

Восстановительный ремонт.

ВС РФ отметил, что, помимо организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик должен возместить потерпевшему – на основании его заявления – ряд иных расходов, в частности – на эвакуацию автомобиля с места ДТП, доставку пострадавшего в нем лица в больницу, проведение работ по восстановлению дорожных знаков и ограждений и т. д. (п. 50 Постановления). При этом расходы, необходимые для того чтобы привести автомобиль в доаварийное состояние, но не предусмотренные Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, не включаются в страховое возмещение. Такими расходами, по мнению Суда, является, например, восстановление аэрографии или других нанесенных на машину рисунков (п. 39 Постановления).

Если страховщик не исполняет свои обязательства по организации ремонта, потерпевший вправе обратиться в суд с иском о взыскании страхового возмещения в форме страховой выплаты либо о понуждении страховщика к совершению требуемых действий, в том числе к выдаче направления на ремонт, указал ВС РФ (п. 52 Постановления). Кроме того, в этом случае может применяться так называемый астрент (ст. 308.3 ГК РФ) – суд вправе присудить в пользу потерпевшего денежные средства на случай неисполнения судебного акта.

Особое внимание уделено в Постановлении расчету стоимости восстановительного ремонта. Суд подчеркнул, что в отличие от общего правила, согласно которому размер расходов на замену комплектующих деталей определяется с учетом износа (п. 19 ст.

12 закона об ОСАГО), оплата стоимости обязательного восстановительного ремонта производится страховщиком без учета износа (п. 59 Постановления).

Как отметил секретарь Пленума ВС РФ Виктор Момотов, это правило – своего рода компенсация для владельцев ТС, которые не могут выбрать такой способ страхового возмещения, как получение страховой выплаты.

Как отмечалось выше, с 28 апреля вред, причиненный легковому автомобилю, который находится в собственности физического лица и зарегистрирован в Российской Федерации, возмещается, за исключением ряда случаев, только путем проведения восстановительного ремонта (п. 15.1 ст. 12 закона об ОСАГО).

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

О позиции ВС РФ по вопросам применения норм Гражданского кодекса о перемене лиц в обязательстве на основании сделки узнайте из новости.

Уступка требования. ВС РФ напомнил, что передача прав потерпевшего (выгодоприобретателя) по договору ОСАГО возможна только с момента наступления страхового случая.

Причем новый выгодоприобретатель может получить возмещение при соблюдении таких же, как были предусмотрены для первоначального выгодоприобретателя, условий.

Например, он должен уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая, направить заявление о страховой выплате, представить имущество для проведения технической экспертизы, направить претензию, если это не сделал предыдущий выгодоприобретатель (п. 73 Постановления).

Такие права, как право потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, компенсацию морального вреда, получение взысканного со страховщика штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего и аналогичного штрафа за неисполнение требований потребителя не подлежат передаче по договору цессии. Однако уже присужденные суммы компенсации морального вреда и указанных штрафов могут быть переданы любому лицу, считает Суд (п. 71 Постановления).

Процессуальные вопросы. Ряд новых разъяснений посвящен процессуальным особенностям рассмотрения споров, связанных с договорами ОСАГО.

Отмечается, в частности, что обязательный досудебный порядок урегулирования споров считается соблюденным, если потерпевший не просто направил страховщику претензию и все необходимые документы, но и указал в них сведения, которые позволят соотнести претензию с предыдущими обращениями.

В случае подачи иска о взыскании не только страхового возмещения, но и неустойки или иной финансовой санкции досудебный порядок считается соблюденным, если потерпевший обращался к страховщику лишь с требованием о страховой выплате (п. 93, п. 98 Постановления).

Если же требования о взыскании неустойки и финансовой санкции заявляются после вступления в силу судебного решения о выплате страхового возмещения, потерпевший обязан направить их страховщику до обращения в суд. Кстати, при заявлении нескольких исков по одному договору нужно иметь в виду, что суд может признать такое деление требований искусственным и отказать в возмещении понесенных судебных издержек, сославшись на злоупотребление истцом процессуальными правами (п. 102 Постановления). 

Источник: https://www.garant.ru/news/1157545/

Взыскать со страховой по ОСАГО

Взыскание со страховой компании по осаго

Страховые компании, что ни для кого не секрет, всегда стараются свести к минимуму выплаты по страховым случаям, а по возможности – совсем избежать их.

Объяснение этому самое простое – это коммерческие организации, которые тщательно защищают свои финансы.

Но и у пострадавшего в ДТП лица тоже есть свои права и интересы, при нарушении которых он может взыскать со страховой по ОСАГО все положенные по закону компенсации в судебном порядке.

  • Все случаи, связанные со взысканием со страховой по ОСАГО, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Когда страховая компания обязана совершать выплаты по ОСАГО

Заключая договор по ОСАГО, страховая компания принимает на себя обязательства по гражданской ответственности страхователя на случай, если он, эксплуатируя конкретное транспортное средство, причинил вред здоровью или же имуществу другого лица. Согласно ГК РФ, потерпевшему должны быть возмещены все убытки в пределах оговоренной договором суммы, но не превышающей установленный Правительством лимит.

Поэтому, если речь идет об ущербе в результате дорожно-транспортного происшествия, страховая компания обязана его безоговорочно возместить, если, конечно, не было процедурных нарушений со стороны участника события и сумма входит в лимит. Как правило, проблемы возникают только, когда страховщика не проинформировали о ДТП своевременно или не были предоставлены необходимые для оформления страхового случая документы.

Самые частые споры со страховой по ОСАГО

Более частыми поводами для судебных споров являются случаи неправильного начисления выплат.

Обычно страховые компании настаивают на проведении экспертизы автомобиля после ДТП в тех центрах, которые настроены на защиту интересов именно страховщиков.

В результате сумма, которая получена в результате такой оценки, оказывается значительно ниже реальных затрат на ремонт транспортного средства.

Попав в такую ситуацию, не стоит раздумывать: обращаться в суд или нет — нужно сразу же заручившись поддержкой юриста подавать иск. Как показывает судебная практика, в большинстве случаев выигрывает истец.

С чего начать, если вы решили взыскать положенные выплаты по осаго

Перед тем, как подать в суд на взыскание со страховой компании выплат по ОСАГО, необходимо убедиться в том, какой есть реальная сумма ущерба. Для этого необходимо провести независимую экспертизу повреждений авто. Вам нужно:

  • выбрать оценочную организацию/эксперта и убедиться в том, что у него есть право заниматься данным видом деятельности;
  • оговорить дату, точное время и место проведения осмотра;
  • направить письменное уведомление виновнику ДТП и страховщику о том, когда и где будет проведена повторная независимая экспертиза;
  • предоставить для экспертизы автомобиль;
  • получить отчет эксперта с оценкой стоимости ремонта авто.

Важно! Направлять уведомление в страховую компанию и виновнику происшествия необходимо так, чтобы у вас было подтверждение о его получении адресатом. Это понадобится, если они проигнорируют инициированную вами экспертизу.

Если факт того, что реальная стоимость ремонта значительно занижена страховой компанией был выявлен после выполнения ремонта, необходимо собрать все доказательства понесенных затрат (квитанции, чеки, фотографии).

Подача иска в суд, чтобы взыскать со страховой по ОСАГО

Для того, чтобы взыскать со страховщика выплаты по ОСАГО, как в незаконном случае отказа, так и при выявленных занижениях сумм возмещения ущерба, необходимо направить исковое заявление в районный суд по месту нахождения страховой.

Несмотря на то, что строгой типовой формы такого документа законодательством не предусмотрено, очень важно, чтобы заявление было составлено юридически грамотно.

Лучше обратиться за помощью к специалисту по автоправу, который поможет написать его, тогда можно будет не опасаться отказа принятия документа в производство.

В исковом заявлении необходимо указать следующее:

  • кто получатель (суд, в который направляется документ);
  • данные об ответчике (название страховой компании);
  • предмет спора;
  • требования истца (взыскание в таком-то размере выплаты по ОСАГО);
  • данные об истце;
  • перечень приложений, подтверждающих вашу правоту (копии справок о ДТП, отчетов экспертизы, фотографии, чеки, квитанции, переписка со страховой).

Как взыскать со страховой компании полагающиеся выплаты по ОСАГО и не проиграть

Все описанные выше действия помогут вам понять, как взыскать со страховой ту сумму ущерба по ОСАГО, которая причитается по праву. При этом, не стоит забывать, что правильная подготовка к процессу – это только часть пути, нужно хорошо подготовиться непосредственно к судебному заседанию.

В страховой компании обязательно есть специалист, занимающийся правовыми вопросами, а вам следует побеспокоиться о том, кто защитит ваши интересы в суде.

Поэтому, рациональнее всего и истцу обратиться за помощью к юристу, тем более, что, выиграв процесс, можно взыскать с ответчика компенсацию судебных издержек и полученных юридических услуг.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/vzyskat-so-straxovoj-po-osago/

Как получить страховую выплату после ДТП

Взыскание со страховой компании по осаго

Николай

судился со страховой

В июле 2018 года я попал в ДТП на личном автомобиле не по своей вине.

Урон был незначительный, поэтому мы со вторым участником оформили аварию без сотрудников ГИБДД — по европротоколу.

Когда я обратился в страховую компанию, случай признали нестраховым — возмещать стоимость ремонта автомобиля мне никто не собирался. Я решил отстаивать свою правоту в суде и выиграл. В итоге страховая выплатила мне 153 794,67 Р при стоимости ремонта 64 383,63 Р.

Расскажу, как подать в суд на страховую компанию, если не согласны с ее решением, как оценить ущерб, составить исковое заявление и получить свои деньги от страховой.

https://www.youtube.com/watch?v=IqRu0bN83CQ

После ДТП у участников происшествия есть два варианта: самостоятельно оформить аварию по европротоколу или вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы те составили протокол.

Чтобы получить страховую выплату по европротоколу, пострадавший водитель должен обратиться в любое отделение страховой компании, где у него оформлен полис ОСАГО. Отделения обычно можно найти на сайте страховой. В страховую компанию нужно предоставить:

  1. Оригинал европротокола.
  2. Действующий полис ОСАГО.
  3. Документ, удостоверяющий личность.

Виновник ДТП, в свою очередь, должен уведомить об аварии свою страховую.

Есть случаи, когда страховщик может не выдавать направление на ремонт и, соответственно, не выплачивать компенсацию:

  1. Если страховой случай наступил вследствие ядерного взрыва, радиации, народных волнений и т. п.
  2. Если страховой случай наступил из-за умысла водителя — водитель совершил ДТП, чтобы получить выплату.
  3. Если водитель представил в страховую компанию не все необходимые для выплаты документы и не может доказать, что страховой случай действительно наступил и какого размера должно быть возмещение.

Этот перечень — исчерпывающий. По другим основаниям отказать в выплате нельзя.

Что поменяется в ОСАГО, штрафах и справках для прав — расскажем в рассылке для автолюбителей

Я подал все документы — европротокол, полис ОСАГО и паспорт — в ближайший от моего дома офис страховой 19 июля 2018 года, на следующий день после ДТП.

Ущерб был незначительный: помяты крыло и бампер, разбита фара. Повреждения покрывались лимитом возмещения по европротоколу — на ремонт нужно было порядка 100 тысяч рублей.

Состояние моего автомобиля после ДТП

В день подачи документов по ДТП представитель страховой осмотрел автомобиль и составил внутренний акт повреждений. 1 августа мне выдали направление на ремонт.

В день, когда я получал направление на ремонт, мне неожиданно позвонил начальник отдела урегулирования убытков страховой компании. Он сообщил, что им нужно больше времени для рассмотрения моего случая. Тогда я позвонил в автосервис, который был указан в направлении на ремонт. Там мне сообщили, что автомобиль на ремонт не примут до официального одобрения страховой компании.

Я был не согласен с решением страховой. Чтобы доказать свою правоту, я сначала написал претензию, а потом обратился в суд. Вот что нужно делать, если окажетесь в такой же ситуации.

Страховая компания сначала выдала мне направление на ремонт, а потом сделала вид, будто ничего не было

В первую очередь надо дождаться официального письма от страховой, в котором она обязана объяснить причины отказа в выплате по ОСАГО. Мне об отказе сначала по телефону сообщил специалист страховой компании, который принимал документы. Официальное письмо от страховой пришло по почте 15 сентября 2018 года.

Ситуация получилась абсурдная, и я решил отстаивать свою правоту дальше.

Европротокол, который мы составили после ДТП. Второй участник написал «с виной согласен» и поставил свою подпись

Чтобы предъявить требования страховой компании, нужна точная сумма понесенного ущерба.

Для ее расчета необходимо обратиться в специализированную организацию и получить официальный отчет, где указывается стоимость ремонта автомобиля.

Важно, чтобы у организации имелись все необходимые лицензии на проведение экспертизы.

На оценку приглашаются все заинтересованные участники ДТП. В моем случае это страховая компания и второй участник ДТП. В итоге приехал только второй участник, а страховая компания проигнорировала приглашение.

Услуги оценщиков оплачиваются отдельно, стоимость зависит от количества поврежденных элементов. В моем случае стоимость оценки составила 7000 Р.

Титульный лист экспертного заключения о стоимости восстановительного ремонта моего автомобиля

С 1 июня 2019 года споры по ОСАГО до подачи иска в суд должны рассматриваться еще и финансовым уполномоченным. На сайте финансового уполномоченного есть форма для подачи обращения. Но в любом случае сначала нужно писать претензию в страховую, а затем уже идти к финансовому уполномоченному.

В претензии необходимо указать обстоятельства аварии и почему вы правы. А также потребовать от страховой компании компенсировать стоимость ремонта автомобиля по экспертному заключению и прочие затраты: стоимость услуг по оценке, почтовые расходы. В досудебной претензии нужно указать банковские реквизиты, по которым страховая сможет перечислить деньги, если согласится с претензией.

В своей претензии я указал, что все документы, которые направлял в страховую, были оформлены правильно. В европротоколе были указаны пострадавшая и виновная стороны, поэтому страховая должна была признать случай страховым по закону и выплатить деньги на ремонт автомобиля — 64 383,63 Р, а также оплатить услуги независимой экспертизы — 7000 Р.

Я отправил досудебную претензию 7 сентября заказным письмом с извещением о вручении в центральный офис страховой компании, который находится в Москве. Претензию можно подать и лично, обратившись в любой офис страховой компании, — принципиальной разницы нет, поэтому выбирайте удобный для себя способ.

Ответ на досудебную претензию от страховой компании. Его мне прислали по почте

Исковое заявление. Чтобы подготовить исковое заявление, можно нанять юриста.

Он же поможет вести дело в суде. Я решил все делать сам, потому что понимал, что прав в основных моментах дела.

Все-таки я больше заинтересован в выигрыше, чем юрист, — в моем случае это было важнее, чем знание тонкостей закона.

Общая сумма моих требований составила 182 404,29 Р. Я подал исковое заявление в Кинельский районный суд лично в канцелярию суда 2 ноября 2018 года. Как потребитель, я выбрал суд по адресу регистрации. Если бы итоговая сумма в заявлении была равна или меньше 100 000 Р, следовало обращаться в мировой суд.

В иске я также мог просить взыскать со страховой почтовые расходы, но чеки с почты не сохранил, поэтому не стал требовать возместить эти затраты. Если бы я обратился к юристу, то расходы на него тоже включил бы в требования.

К иску я приложил все имеющиеся документы, относящиеся к ДТП: копию европротокола, досудебную претензию, отказ страховой в выплате по ОСАГО, ответ страховой на досудебную претензию.

Через месяц после подачи искового заявления суд назначил предварительное заседание на 16 ноября — об этом я узнал из судебной повестки, которую получил по почте. На предварительном заседании присутствовал только я. Судья расспросил меня обо всех обстоятельствах дела и назначил дату основного заседания — 10 декабря.

На основном заседании снова присутствовал только я. Страховая компания никаких контраргументов не приводила.

В отзыве на иск написала, что не признает случай страховым, так как извещение о ДТП оформлено ненадлежащим образом — не стояли подписи участников аварии. Но наши подписи были на месте.

Суд исследовал представленные мною доказательства: извещение о ДТП, мои обращения в страховую и ответы на них.

Решение суда. Суд вынес решение в мою пользу, но почти вполовину снизил сумму штрафа за нарушение прав потребителей, ссылаясь на п. 82 постановления Пленума Верховного суда РФ № 58.

Резолютивная часть решения суда первой инстанции и обоснование, почему суд снизил сумму штрафа

Апелляционную жалобу рассматривал Самарский областной суд. По почте также пришла повестка, заседание было назначено на 8 апреля 2019 года. В областном суде мое дело рассматривала судебная коллегия из трех судей.

Чтобы получить деньги по решению, необходим исполнительный лист. Его нужно забирать в суде первой инстанции. Я позвонил в суд, и мне назвали примерную дату изготовления исполнительного листа. В итоге получил его спустя полтора месяца после заседания областного суда — 13 мая 2019 года.

Исполнительный лист, который я ждал месяц

Есть три варианта взыскать деньги по исполнительному листу. Для этого можно передать его:

Я решил передать исполнительный лист в банк — это самый быстрый способ. Информацию о банке, в котором у страховой компании есть расчетный счет, можно найти на ее сайте — я так и сделал.

В итоге страховая выплатила мне 153 794,67 Р при стоимости ремонта 64 383,63 Р

Весь процесс от ДТП до получения денег занял у меня 10 месяцев: в аварию я попал в июле 2018, а деньги пришли в мае 2019 года.

На судебные разбирательства ушло 6,5 месяца: я подал иск к страховой 2 ноября 2018 года, в декабре суд вынес решение, а в апреле 2019 года апелляционный суд оставил его в силе.

Исполнительный лист я получил 13 мая 2019 года.

Я просил взыскать со страховой компании 182 404,29 Р, потому что немного ошибся в расчетах. В итоге мне присудили 153 794,67 Р, хотя на ремонт по оценке экспертов нужно было 64 383,63 Р. На юристов я не тратился и госпошлину, как потребитель, не платил.

  1. Если страховая отказала в выплате по ОСАГО, сначала дождитесь официального письма с объяснением причин отказа.
  2. Чтобы обосновать сумму ущерба, необходимо получить независимое экспертное заключение об оценке стоимости восстановительного ремонта.
  3. Писать досудебную претензию страховой компании или обращаться к финансовому управляющему обязательно — иначе суд не примет иск.
  4. В иске нужно описать обстоятельства ДТП и неправомерные действия страховой. Помимо стоимости ремонта, можно просить взыскать со страховой неустойку за просрочку выплаты страхового возмещения и штраф за нарушение прав потребителей.
  5. Иск подается в суд по выбору водителя. Госпошлину платить не нужно.
  6. Проще всего получить деньги по исполнительному листу в банке, в котором у страховой компании открыт расчетный счет.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-strakhovaya/

Взыскание со страховых компаний выплат по ОСАГО

Взыскание со страховой компании по осаго

Взыскание страховой выплаты по ОСАГО ремонтом машины предусмотрено вступившими в силу в этом году изменениями в страховом законодательстве, которые предусматривают прекращение денежных компенсаций автовладельцам (за редким исключением). Вместо этого страховая компания ремонтирует ваш автомобиль на доверенной СТО. По договорам, заключенным до 28.04.2017, действуют старые правила.

Как было

До вступления изменений в силу можно было выбирать между двумя вариантами:

  • получить денежную выплату с учетом износа авто;
  • предоставить для оплаты счет со станции,где отремонтировали вашу машину после ДТП.

Если выплаты от страховой компании не хватало на покрытие убытков, то автовладелец компенсировал разницу самостоятельно. Далее можно было подать гражданский иск к виновнику ДТП.

Возможностью получить наличные деньги пользовались автоподставщики,которые в паре с ушлыми юристами незаконно обогащались за счет страховых компаний. Но и честные рукастые автовладельцы, получившие компенсацию, ремонтировали автомобиль самостоятельно, что позволяло оставлять себе часть полученной суммы.

В общем, раньше ОСАГО предоставляла больше самых разных возможностей. Теперь же все изменилось.

Как стало

Сейчас же после ДТП автомобиль практически во всех случаях (если вы потерпевшая сторона) отправят на ремонт на выбранную вами из предложенного списка СТО. Все расходы (в пределах страховой суммы) возместят путем безналичного перечисления на сервис.

Это касается случаев, когда автомобиль принадлежит россиянину и зарегистрирован в РФ.

Процедура

При страховом случае оценщик от страховой компании осматривает повреждения автомобиля, составляет акт и выписывает направление на ремонт. Так как теперь не учитывается степень износа,то все запчасти устанавливаются только новые.

Для расчета стоимости ремонта применяется методика ЦБ, учитывающая ряд параметров. Так, например, окраска деталей не всегда оплачивается. А иногда не оплачивается и покраска целого элемента (только его части).

Для расчета стоимости запчастей не берутся чеки из магазина, а используются справочники и среднестатистические данные. То же относится и к оплате ремонтных работ.

Если страховка не покрывает стоимость ремонта, то доплачивать владельцу придется самостоятельно.

Как рассчитывается ущерб

После принятия заявления у страховщика есть 20 дней на то, чтобы выдать автовладельцу направление на ремонт. Если ремонт будет осуществляться в СТО не из списка страховой компании, то этот срок увеличивается до 30 дней.

В какие сроки осуществляется ремонт

У страховщика есть 30 дней на то чтобы восстановить машину. Начало отсчета – день,когда авто приняли на станции. Если технология ремонта подразумевает более продолжительные мероприятия, и с согласия на это автовладельца этот срок может быть увеличен. В противном случае страховая уплачивает неустойку.

Что насчет гарантии

Гарантия составляет минимум 12 месяцев на кузовной ремонт и шесть на остальные работы.

Где будут ремонтировать

У каждого страховщика есть свой список доверенных СТО, с которыми у него заключен договор. Хоть станций и много,но есть определенные требования к их выбору. Например, станция не должна располагаться далее чем в 50 км от места жительства автовладельца или места ДТП.

Если эвакуацию машины оплачивает страховая компания, то можно выбирать любую СТО. Из этого следует,что если ДТП случилось даже за 300 км от места жительства автовладельца, и страховая пришлет эвакуатор, то она же имеет право отвезти авто на ремонт даже в другой город, но при условии, что и обратно транспортирует автомобиль за свой счет.

Гарантийные авто

В таких случаях страховая дает направление только в тот сервис, который одобрен дилером или автопроизводителем. Если такой сервис отсутствует в списке страховщика,то вот тут уже можно получить денежную компенсацию или согласиться на ремонт на любой предложенной СТО. Выбор за автовладельцем.

Непонятным образом закон ограничил двумя годами возраст гарантийного автомобиля, если машина старше,то эти условия не действуют.

Выходит, что гарантия автопроизводителя 3-5 лет, а страховщику все равно – после двух лет он может ремонтировать машину, где хочет и как хочет, и компенсацию вместо ремонта в неавторизованном сервисном центре не выплатит. Скорее всего, этот момент доработают законодательно в ближайшее время.

Выбор автосервиса

​Заключая договор ОСАГО, можно заранее выбрать СТО, где в случае чего будет ремонтироваться ваш автомобиль. Причем, можно договориться с компанией и указать автосервис не из предложенного списка. В некоторых случаях идут навстречу.

Если такая договоренность достигнута – обязательно закрепляйте это письменно.

Допустим, вы выбрали станцию из предложенных страховой компанией, но на СТО никак не могут принять вашу машину на ремонт. В таком случае вы можете требовать выплату страховой суммы.

Некачественный или затянувшийся ремонт

Если прошли все сроки, а машину из ремонта не возвращают, или вернули, но ремонт выполнен некачественно, то в страховую пишется претензия. Если недочеты не были устранены, требуйте компенсацию у страховой компании. В случае отказа – обращение в суд.

В каких случаях положена компенсация

Получить деньги вместо ремонта можно, если:

  1. машину невозможно восстановить;
  2. владелец автомобиля погиб,а наследники не желают восстанавливать авто;
  3. в результате ДТП потерпевший получил тяжкий или средний вред и выбрал компенсацию;
  4. потерпевший инвалид, у него специальный автомобиль, ремонт которого не покроет страховка;
  5. при обоюдной вине участников ДТП;
  6. при отказе от ремонта в неавторизованном сервисном центре, если автомобиль моложе двух лет;
  7. если ЦБ запретит страховщику заменить ущерб ремонтом.

А если я сам ремонтирую машину? или вообще не желаю ремонтировать ее?

Увы, одного вашего желания в этом случае мало. Список ситуаций, когда выплачивают деньги – исчерпывающий. Можно пробовать договариваться со страховой. Но при отказе надавить на компанию законным способом никак нельзя (если она не нарушает условия договора). Кроме того, что вы не получите компенсацию, вам возможно придется даже доплачивать за что-то.

Почему мне нужно что-то доплачивать, если я не виноват?

​По методике Центробанка расчет производится по ряду параметров: учитывается и площадь повреждений и даже – объем долитой на СТО тормозной жидкости. Есть разные автовладельцы: кто-то покупал самый дорогой антифриз, а кто-то самый дешевый. Требовать, чтобы вам доливали самую дорогую жидкость, так как вы пользовались только ей? Можете требовать, но никто вам ее не дольет.

Расчет стоимости ремонта будет производиться по определенным справочникам. Чтобы вам хватило суммы на ремонт можно договориться со страховщиком на установку б/у запчастей. Например, зачем нужен новый бампер, если можно купить в несколько раз дешевле целый б/у? А сэкономленную сумму потратить на ремонт другого узла.

А может у вас в гараже есть какие-то запчасти? Зачем покупать их по новой?

Но все такие договоренности нужно обязательно фиксировать в письменной форме.

Если стоимость страховки все равно не покрывает ремонт, то Конституционный суд разрешил требовать возмещения разницы с виновника ДТП. Причем износ учитываться не будет.

Моя страховка оформлена до 28 апреля. Что мне делать?

Ничего. Новые правила на вас пока не распространяются. У вас есть право выбора: деньги или ремонт.

А вот когда полис ОСАГО подойдет к концу, внимательно выбирайте страховщика, изучайте список его СТО, читайте о них отзывы.

Ездить для этого никуда не обязательно, у уважающей себя компании вся информация будет размещена на сайте.

Если есть станция, которой вы доверяете, поинтересуйтесь – с каким страховщиком она сотрудничает. Там и оформляйте ОСАГО.

Не выбрасывайте чеки на запчасти или работы, которые вы выполняли сверх страхового возмещения. При взыскании денег с виновника аварии они очень пригодятся вам в суде. При ДТП следите за тем, чтобы инспектор внес как можно больше повреждений в документы, иначе за их возмещение придется побороться.

Я хочу купить машину, где мне лучше оформлять осаго?

Если планируется покупка нового авто, то возьмите у дилера список официальных сервисных центров, ну и смотрите, с кем из страховщиков у них есть договор.
В случае покупки подержанной машины желательно оформляться в той компании, коорая работает с СТО, в которой вы уверены.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/vzyskanie-straxovoj-vyplaty-po-osago

Как судиться по ОСАГО и побеждать. Инструкция по применению

Взыскание со страховой компании по осаго

04.06.2014 | 76127 просмотров

В России обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) существует уже 11 лет, и до сих пор это достаточно спорный институт.

Конечно, он решил ключевую проблему, характерную для 90-х годов прошлого века, но взамен предложил другие: бюрократические проволочки, поиски возможностей обойти закон.

В итоге получение выплат стало максимально неудобным для клиента, и как апофеоз — значительное снижение сумм этих самых выплат. Вот как раз с последним явлением можно и нужно бороться.

То, что страховая компания (СК) не выплатит всех денег, необходимых на ремонт — практически факт. Бывают, конечно, приятные исключения, однако касаются они в основном небольших сумм и престарелых автомобилей.

Случается, что недодают пару-тройку тысяч рублей, но в большинстве своем СК готовы расстаться только с 50-70%, а иногда даже всего лишь с 30% от реальной стоимости восстановления автомобиля.

Это происходит еще на стадии подсчета — калькуляции — стоимости ремонта экспертом-оценщиком, и потом уже при принятии окончательного решения. В любом случае компании оставляют за собой право порезать сумму выплаты, как им вздумается. Что делать дальше?

Готовимся к суду

Естественно, подавать в суд. Но, прежде всего (если вы требуете оштрафовать страховщика и компенсировать вам моральный вред, о чем ниже) известить СК о том, что вы не удовлетворены размером выплаты и требуете большего.

На рассмотрение вашего заявления у компании есть не более 10 дней с момента его получения. И можете быть уверены — в 99% случаев ваши требования не будут удовлетворены. Так что можно сразу готовится к подаче на СК в суд.

Вот, какие вопросы нужно решить:

Найти независимого оценщика, который еще до официального своего заключения и оплаты услуги прикинул бы стоимость повреждений. Кто-то соглашается это делать, кто-то нет. Зачем это необходимо? Кузовной ремонт вещь довольно условная. Стоимость здесь разнится, пожалуй, больше, чем при каких-либо других ремонтных процедурах.

Тем более, как всегда, есть дорогие дилерские сервисы, сторонние СТО различного как по цене, так и по качеству работ уровня. Или мастерские, где работают люди из ближнего зарубежья (хотя в последнее время демпинг от них не так привлекателен, как ранее).

Вполне вероятно, что в отлаженном механизме СК что-то сломалось, и вам выплатили сумму, которой хватит на восстановление в каком-нибудь сервисе. И вас это устраивает.

Ну а если автомобиль уже отремонтирован и вы хотите компенсировать расходы? В подобной ситуации необходимо запросить у СК копию акта осмотра автомобиля и делать независимую оценку уже по этому документу.

Найти адвоката, желательно специализирующегося на исках к СК. В общем-то, это несложно. Контакты могут быть у тех же оценщиков. Теоретически можно обойтись без посторонней помощи, однако положительный результат в таком случае абсолютно не гарантирован. Все-таки профессиональный юрист готов к любому развитию ситуации, и со стороны СК таковой присутствует обязательно.

Извещение о ДТП желательно возить с собой. И заполнять
«не отходя от кассы», то есть сразу после аварии

Судимся

Вот, собственно, и все. Первого заседания в силу загруженности судов обычно стоит ожидать через 3-4 недели после подачи искового заявления. А результата? В это трудно поверить — летом 2012 года государство в лице Верховного суда «повернулось к лесу задом».

Тогда было принято постановление, приравнивающее рассмотрение дел по ОСАГО к защите прав потребителей. Например, дела стали рассматриваться по месту жительства истца, а не регистрации СК, как было ранее. Истцов освободили от уплаты госпошлины и ввели понятие морального вреда.

Основным же неприятным для страховщиков моментом стал штраф в половину суммы иска, который они должны уплачивать в случае проигрыша дела. Это обстоятельство стало решающим в поведении страховых компаний. В большинстве случаев, не желая платить штраф, они идут «на мировую», переводя деньги еще до окончания процесса.

После первого и, как правило, единственного судебного заседания можно ожидать и компенсации всех судебных издержек.

Редко, но все же бывает так, что СК надеется остаться при своем и судится до конца. В таком случае ее представители настаивают на проведении третьей экспертизы и предлагают для этого свою организацию. Можно с уверенностью сказать, что она аффилирована — калькуляция будет выгодной для СК.

Чтобы исключить это, истец может предложить оценщика со своей стороны. Повод найдется легко. Эксперты раз в три года должны проходить курсы повышения квалификации, но делают это далеко не все. А у опытного адвоката оценщики обычно присутствуют «в ассортименте».

Достаточно выбрать того, у которого все в порядке с документами, и суд согласится на экспертизу с вашей стороны.

Другая ситуация, когда у экспертов с обеих сторон не к чему придраться. Тогда третью экспертизу назначает суд. Результат ее по деньгам обычно несколько меньше, нежели при оценке со стороны истца. И все равно больше, чем то, что вам заплатила страховая.

В таком случае процесс растянется на 4-6 заседаний или 2-3 месяца, после чего судом будет вынесено решение. Истец может рассчитывать на практически полное удовлетворение своих претензий.

Скажем, не обсуждаются итоги третьей экспертизы вне зависимости оттого, кем предложен оценщик — вами или судом. СК, естественно, обяжут выплатить судебные издержки (оплата услуг экспертов, адвоката и т.д.). Разумеется, если предоставлены все соответствующие документы.

Разве что величина компенсации морального вреда напрямую зависит от человеческого фактора. Какие-то судьи готовы почти полностью, но, само собой, в разумных пределах (до 10 тыс. руб.) удовлетворять такие требования. Кто-то ограничивает размеры возмещения символической суммой в 1-2 тысячи.

При любом раскладе жертва ДТП останется в плюсе, а СК будет наказана рублем. Это ли не лучшая моральная компенсация?

Способы получения выплаты или исполнение решения суда

После вынесенного решения нужно ожидать еще 30 дней до вступления его в силу, затем получать исполнительный лист. Впрочем, за этот месяц СК может подать апелляцию — только на завышенную с их точки зрения сумму гонорара адвоката.

Происходит подобное не часто, причем тут тоже все зависит от судьи. От того, как или насколько он оценит работу юриста. Бывает, что сумма остается прежней, но и обратные примеры есть — сокращение ее на треть, половину или даже на 80%.

Но вот исполнительный лист «с суммой к выплате» на руках. Как с ним поступить, чтобы максимально быстро получить деньги? Существует три варианта, каждый из которых, к сожалению, не дает абсолютной гарантии оперативного перевода денег.

Отнести исполнительный лист в СК. Так уж получается, что там до вас нет никакого дела.

Средства из компании придется в буквальном смысле «выдавливать», звоня или посещая офисы, где вам будут говорить, что нужный человек в отпуске, в командировке, на совещании или, не дай бог, уволился.

Определение «пока не пнешь, не полетит» для СК в отношении выплат по страховым случаям — принцип работы. В конце концов, исполнительный лист в компании могут элементарно потерять.

Отдать документ судебным приставам. Тоже долго и тоже нужно «держать руку на пульсе» — интересоваться, на каком этапе находится процесс получения денег.

Это можно сделать по своему месту жительства, но есть, как минимум, одно исключение.

В отношении Московской страховой компании (МСК) Федеральной службой судебных приставов почему-то было вынесено решение о том, что исполнительные листы посылаются по месту ее регистрации, то есть в Москву. Еще дольше и проблемнее…

Обратиться с исполнительным листом в банк, который обслуживает СК. Информацию о таком партнерстве можно узнать на сайте компании. С одной стороны, это самый быстрый способ получения денег. С другой, не в каждом регионе и тем более городе есть отделение нужного банка.

В общем, судиться со страховой можно и нужно. Дело не только и, наверное, даже не столько в деньгах. Хотя кто в здравом уме откажется от возможности, пусть и растянутой во времени, восстановить автомобиль в нормальном сервисе, а не собирать его в гаражной мастерской. Но в этом поступке, если хотите, есть еще и некая гражданская ответственность.

Все мы хорошо умеем рассуждать о несправедливости, о лоббировании законов, о взяточничестве и беспределе чиновников. Ну а может быть, стоит не просто говорить, а задаться вопросом «кто, если не я?» В конце концов, весь расчет СК и строится на том, что человек поленится, побоится сложностей, банально «забьет».

Правда, к чести потребителей ОСАГО, количество исков к СК, возможно, медленно, но растет. Наверняка именно поэтому около двух лет назад (видимо, сразу после указанного выше решения Верховного суда) страховщики начали готовить поправки к закону об ОСАГО. В них, помимо увеличения лимита выплат (до 500 и 400 тыс. руб.

за причинение вреда здоровью и на восстановление автомобиля) и оформления по европротоколу (до 50 тыс. руб.), а также роста стоимости полиса, есть любопытные моменты, которые не могут не насторожить автовладельцев.

Вперед к прошлому

Основное предложение, которое должно облегчить жизнь страховым компаниям — развести дела по ОСАГО и закон о защите прав потребителей. Это означает рассмотрение исков опять по месту регистрации СК, отсутствие компенсации за моральный вред и штрафов.

Другое новшество — отказ в иске, если калькуляция в рамках двух экспертиз (проведенной СК и владельцем автомобиля) отличается менее чем на 15%. Наверное, в пределах 30-50 тыс. руб. для кого-то это немного, и тогда вообще не имеет смысла судиться. А если речь идет о 100 или тем более 300-400 тыс. руб.? Это уже стоимость бэушного агрегата!

Методам оценки и подсчета ущерба в поправках логично уделено большое внимание. Как и прежде, эксперт должен будет определить состояние автомобиля до последнего ДТП и решить, какой урон нанесен ему именно в нем.

А на основе своих выводов минусовать суммы за, скажем, ранее поврежденные детали. Вроде бы неизменным должен остаться список тех элементов, которые допускается менять на новые: составляющие систем активной и пассивной безопасности, рулевого управления, тормозов.

При этом есть информация, что у автомобилей разных марок будут различные коэффициенты износа. И, вместе с тем, расчет стоимости ремонта обещают привязать к технологиям производителя. У кого-то возможно восстановление, у кого-то — замена без вариантов.

Будет ли это распространяться на подержанные автомобили, пока не ясно.

Из нового — альтернатива в виде получения компенсации деньгами или направлением в СТО, как это сейчас реализовано по КАСКО. Непонятно пока только в какую, и к чему будет приведена стоимость нормо-часа. Страховщики рассчитывают привязать последний к ценам в сервисах, с которыми они работают. А они, понятно, совсем не дилерские.

Нет ясности и в том, какой должна быть стоимость запчастей.

В Российском Союзе Автостраховщиков собираются провести масштабное исследование рынка и создать электронный каталог, в который вошли бы цены на комплектующие для большинства моделей.

Это миллионы наименований! Возможно ли вообще такое? Причем цены предлагается принять средними по регионам — это между китайскими подделками и дилерским предложением. Можно ли тогда будет говорить о покупке оригинальных запчастей?

В первом чтении поправки к закону об ОСАГО были приняты еще в 2013 году. Кое-что из вышеприведенного в них не существовало. Второе чтение назначено на 17 июня. Каким станет закон и как изменятся «правила поведения» истца в суде, решать Госдуме. Или уже все решено?

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/28669.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.